Белуга отчет за 2017 по МСФО

15.04.2018, 10:40

Отчет еще одной компании потребительского сектора, ранее она называлась Синергия.

Будут ли россияне пить вместо запрещенного Jack Daniels водку Белуга?

Трудно сказать, вообще пить стали меньше.

Это тонкие материи, маркетинг и спрос. Мы не в коем случае не претендуем на знание этого рынка, так как у всех вкусы очень разные.

Нам даже сразу не было ясно, откуда в линейке брендов взялись шотландские виски?

Тем не менее рынок водки в России все еще в 6 раз больше коньяка+виски.

Главная фишка этой компании это 60% самого премиального сегмента водки в России.

А водка, если верить презентациям Магнита и X5, важный продукт для потребительской корзины.

2017 вышел для компании успешным.

2-е полугодие было прекрасным.

Долг правда тоже растет. Компания во что-то инвестирует. Во что? Об этом далее.

Комментируя финансовые результаты, Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин, сказал:

«В прошлом году мы укрепили свои рыночные позиции и лидерство через диверсификацию бизнеса и органический рост, уделив особое внимание операционной эффективности и внедрению инновационных технологий во все сферы деятельности. Вместе с благоприятной рыночной конъюнктурой это позволило BELUGA GROUP увеличить продажи в денежном выражении на 6%, операционную прибыль на 15%, а чистую прибыль на 138%. Ряд внешних факторов также оказал позитивное влияние на наши показатели: продолжающаяся легализация рынка, сбалансированная государственная акцизная политика, стабилизация работы ЕГАИС в розничной системе. Восстанавливается покупательская способность потребителей, что также позитивно влияет на рынок.

Благодаря мерам по повышению эффективности бизнеса: сокращению финансовых расходов, оптимизации производственной и расширению логистической платформ, BELUGA GROUP создала в 2017 году серьезный плацдарм для дальнейшего улучшения показателей рентабельности.

Активное развитие продолжил флагманский суперпремиальный бренд компании Beluga – его экспортные отгрузки выросли на 24% и составили практически половину всех продаж марки . Бренд продемонстрировал существенный рост на таких рынках как Израиль (+74%), Польша (+71%), Болгария (+26%), Германия (+24%). Кроме того, продажи бренда в канале Duty Free, являющегося стратегически важным в экспортном направлении, выросли на 22%. Данные показатели объективно свидетельствуют о значительном международном потенциале флагмана бренд-портфеля BELUGA GROUP.

В 2017 году развивалась и эксклюзивная дистрибуция продукции компаний-партнеров. По итогам года рост импорта составил 51% (962 тыс. декалитров), винное направление выросло на 86% (522 тыс. декалитров).

В заключение отмечу, BELUGA GROUP сегодня занимает ведущие позиции на рынке, управляет диверсифицированным портфелем брендов-лидеров, обладает масштабной и уникальной дистрибуционной платформой, является №1 среди независимых импортеров премиальных спиртных напитков. Эти успехи были бы недостижимы без нашей дружной, профессиональной команды и я не сомневаюсь - в 2018 году мы продолжим эффективное и успешной развитие».

Интересный момент, компания, видимо поняв, что большинство инвесторов на бирже на не “забили” и не помогло даже переименование, решила подкупать свои акции.

Вот почему вырос чистый долг.

Плюс вероятно вышло часть старых акционеров.

В результате 31% акций стали квазиказначейскими.

Это акционерный капитал на осень 2017.

И все эти казначейские акции были погашены. Некоторые аналитики не заметили этот факт.

Также компания выкупила контроль в Винлаб.

Итак, для оценки компании используем свежие данные и новое количество акций.

EV/EBITDA = 6,2

P/E = 18,5

долг/EBITDA = 2,8

Капитализация упала из-за гашения акций, мультипликаторы как у Черкизово, но еще есть казначейский пакет (не все акции погасили).

Тем не менее актив не знаком, трудно назвать его дешевым или растущим.