ЦБ оставил ставку без изменений июнь 2018

17.06.2018, 08:29

Сначала основные моменты.

БАНК РОССИИ ОЖИДАЕМО СОХРАНИЛ КЛЮЧЕВУЮ СТАВКУ НА УРОВНЕ 7,25%

ТЕМПЫ РОСТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ВЕРНУТСЯ К 4% В НАЧАЛЕ 2020 ГОДА - ЦБ

ЦБ СОХРАНИЛ ПРОГНОЗ ПО РОСТУ ВВП РФ НА 2018Г В ИНТЕРВАЛЕ 1,5-2,0%

НОВЫЙ СИГНАЛ ЦБ РФ ПО СТАВКЕ: БАЛАНС РИСКОВ ДО КОНЦА 2019 ГОДА СМЕСТИЛСЯ В СТОРОНУ ПРОИНФЛЯЦИОННЫХ РИСКОВ

ЦБ РФ: С УЧЕТОМ ВЛИЯНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНЫХ МЕР НА ИНФЛЯЦИЮ И ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕДЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К НЕЙТРАЛЬНОЙ ДКП

ИНФЛЯЦИЯ В РФ В КОНЦЕ 2018Г ПРОГНОЗИРУЕТСЯ В ИНТЕРВАЛЕ 3,5-4% - ЦБ

ЦБ ПРОГНОЗИРУЕТ КРАТКОСРОЧНОЕ ПОВЫШЕНИЕ ИНФЛЯЦИИ ДО 4-4,5% В 2019 ГОДУ

ЦБ ПЕРЕСМОТРЕЛ ВВЕРХ ПРОГНОЗ ИНФЛЯЦИИ ИЗ-ЗА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПОВЫШЕНИЯ НДС В 2019 ГОДУ - ЦБ РФ

СОХРАНЕНИЕ “НЕБОЛЬШОЙ СТЕПЕНИ ЖЕСТКОСТИ” ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫХ УСЛОВИЙ ПОЗВОЛЯЕТ ОГРАНИЧИТЬ МАСШТАБ ВТОРИЧНЫХ ЭФФЕКТОВ ОТ НАЛОГОВЫХ МЕР, СТАБИЛИЗИРОВАТЬ ГОДОВУЮ ИНФЛЯЦИЮ ВБЛИЗИ 4% - ЦБ

ПЛАНИРУЕМЫЕ НАЛОГОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УВЕЛИЧАТ ИНФЛЯЦИЮ ПРИМЕРНО НА 1 П.П.,ЧАСТИЧНО ЭТОТ ЭФФЕКТ МОЖЕТ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ УЖЕ В ЭТОМ ГОДУ - ЦБ РФ

ВТОРИЧНЫЕ ЭФФЕКТЫ НАЛОГОВЫХ МЕР, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ИНФЛЯЦИОННЫЕ ОЖИДАНИЯ, ПОКА СЛОЖНО ОЦЕНИТЬ В ПОЛНОЙ МЕРЕ - ЦБ

РОСТ ВВП РФ В 2019-2020ГГ СОХРАНИТСЯ ВБЛИЗИ 1,5-2,0%, НО В 2019Г ВОЗМОЖНО НЕКОТОРОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ- ЦБ

УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МЕР В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БОЛЕЕ ВЫСОКОМУ РОСТУ ЭКОНОМИКИ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕКУЩИМ ПРОГНОЗОМ - ЦБ

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СТАВОК В ИЮНЕ БЫЛИ, ЦБ ОБСУЖДАЛ РАЗНЫЕ ВАРИАНТЫ - НАБИУЛЛИНА

ВЕРОЯТНОСТЬ ПЕРЕХОДА К НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2018 Г СИЛЬНО СНИЗИЛАСЬ, ТЕПЕРЬ ВЕРОЯТНЕЕ 2019 Г - НАБИУЛЛИНА

ЦБ РФ ПО-ПРЕЖНЕМУ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ СТАВКИ В 2018Г ПРИ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ - НАБИУЛЛИНА

ДОЛЯ НЕРЕЗИДЕНТОВ В ОФЗ С НАЧАЛА АПРЕЛЯ ДО СЕРЕДИНЫ ИЮНЯ УПАЛА С 34,5% ДО 30% - НАБИУЛЛИНА

ОЦЕНКА НЕЙТРАЛЬНОЙ СТАВКИ ЦБ НАХОДИТСЯ БЛИЖЕ К ВЕРХНЕЙ ГРАНИЦЕ ИНТЕРВАЛА (7%) - НАБИУЛЛИНА

ВЛИЯНИЕ АПРЕЛЬСКОГО РАСШИРЕНИЯ САНКЦИЙ НА КУРС РУБЛЯ БУДЕТ ИСЧЕРПАНО В 2018Г - ЦБ РФ

ЦБ: ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ РИСК-ПРЕМИИ НА РОССИЮ ПОСЛЕ АПРЕЛЬСКИХ САНКЦИЙ - ДОЛГОСРОЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ

ЦБ РФ ДОПУСКАЕТ НЕБОЛЬШОЕ УСКОРЕНИЕ РОЗНИЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В БЛИЖАЙШИЕ КВАРТАЛЫ, РАССМАТРИВАЕТ ЕГО КАК ЕСТЕСТВЕННЫЙ - ДОКЛАД О ДКП

РОСТ ВВП РФ ВО II И III КВАРТАЛАХ ОЖИДАЕТСЯ В ИНТЕРВАЛЕ 1,1-1,6% - ЦБ

ВКЛАД В УСКОРЕНИЕ ТЕМПОВ РОСТА ВВП В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ МОЖЕТ ВНЕСТИ УВЕЛИЧЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА - ЦБ РФ

ЦБ РФ ПОВЫСИЛ ПРОГНОЗ ПРИРОСТА КРЕДИТОВ В ЭКОНОМИКЕ РФ ДО 10-13% В 2018Г - ДОКЛАД ЦБ

ЦБ ПРОГНОЗИРУЕТ ГОДОВУЮ ИНФЛЯЦИЮ В РФ ПО ИТОГАМ III КВАРТАЛА НА УРОВНЕ 3-3,5% - ДОКЛАД О ДКП

ГОДОВАЯ ИНФЛЯЦИЯ В РФ НА 9 ИЮНЯ ОСТАЛАСЬ НА УРОВНЕ 2,4%, СЛЕДУЕТ ИЗ ДАННЫХ РОССТАТА

НЕДЕЛЬНАЯ ИНФЛЯЦИЯ В РФ СНИЗИЛАСЬ ДО НУЛЯ ПОСЛЕ 14 НЕДЕЛЬ РОСТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО 0,1% - РОССТАТ

Что произошло? Еще недавно ЦБ обещал “нормальную ДКП” к концу 2018, а это что-то между 6-7% и далее “можно рассмотреть стимулирующую ДКП”.
http://eve-finance.ru/t/czb-snizil-stavku-do-7-25-mart-2018/446

Теперь, на фоне рукотворной девальвации, на фоне инноваций с НДС, ожидается закономерный скачок инфляции.

Максим Орешкин вероятно уже не ждет инфляции ниже 2%.

Что тут скажешь, то что ставку не снизили в этот раз было наверное ожидаемо и наша группа также посчитала в ходе традиционного опроса.

ЦБ говорит, “будет подскок инфляции, следовательно, ставка это инструмент ее ограничения, поэтому надо бы придержать коней”.

Лучшее на что следует надеется это на то что инфляция не вырастет выше 4,5% и будет еще 1 понижение ставки в 2018 до 7,00%.

Можно с наших диванов констатировать, что это полный провал стимулирования российской экономики.

Лидеры с больших трибун буквально только что говорили, что “ближайшие годы станут решающими для страны, скорость технологических изменений идет резко вверх, тех кто не сможет подхватить волну, тех утопит. Необходимо остановить отставание, повысить качество жизни, иначе наши молодые талантливые люди будут уезжать в успешные комфортные страны, изменения в мире носят цивилизационный характер. Мы должны быть готовы к прорыву и мы обязаны идти вперед, динамично развиваться. Нужно отсечь все что мешает развиваться, проявить волю для дерзновенного труда, иначе не будет будущего, иначе отстанем, надо переломить ситуацию. Нужна такая созидательная мощь и динамика развития, чтобы мы без остановок шли вперед”.

То есть прорыв пока выглядит так:

“Наша задача увеличить ВВП в 1,5 раза к середине следующего десятилетия и закрепиться в 5-ке крупнейших стран. Это очень сложная задача, мы готовы эту задачу решить.”

Даже с сильным экспортом ничего сейчас не происходит. Это явно не прорыв. Может он будет в 2021? Тогда с 2021 надо будет расти по 7% до 2025.

Получается правительство пока НИЧЕГО не делает для активации роста и жесткая ДКП прямо противоречит тому что написано в книжках и как действовали в успешных примерах другие страны.

Если с пенсионным возрастом все более менее понятно и логично:

Тогда зачем повысили НДС и тормозят тем самым снижение ставок? Нет ни одного логичного объяснения кроме победы “бюджетофилов”, кабинетных чиновников из правительства. Зато теперь бюджет будет исполнен точно! Парни из правительства убеждены что действуют верно и госсредства тратятся эффективно.

Давайте представим на минуту, что НДС не повысили, а понизили! Так мы больше поймем, на антипримере, что же такого произошло.

Как мы знаем, все страны, которые хотели бы активизировать экономический рост СНИЖАЮТ НАЛОГИ. Так они оставляют больше денег населению и бизнесу.

Вот стал бы НДС 15%. По расчетам Антона Силуанова Бюджет получит дополнительные 600 млрд. рублей в 2019 от роста НДС. При 15% это будет -900 млрд. рублей . Допустим им лень выбивать у госкомпаний дивиденды или следить за эффективностью расходования средств. Приватизации допустим всегда не время, санкции и все такое. Продажа 2% Сбербанка и 8% АЛРОСА толком ничего не даст (хотя это уже 200 млрд.). Кстати, а где триллион рублей за Башнефть и Роснефть?

Но эти 900 млрд. можно банально занять на рынке. Это всего 1% ВВП.

Россия гордится низким долгом, но повышает пенсионный возраст, налоги и бюджетную дисциплину примерно как закредитованные страны PIGS в период кризиса. Это необъяснимо.

Так вот, при снижении НДС, цены на 3% упали бы вряд ли, но зато бы и не росли. Получается 3% выручки бы превратились бы в +10% или местами в +30% прибыли у компаний производителей. А население при этом, на фоне постоянного роста доходов, стало бы богаче и смогло бы больше сберегать и потреблять. А ставку, раз такая сильная привязка к инфляции, можно было бы постепенно снизить до 5%. Это дало бы экономике еще дополнительных 2 трлн. рублей экономии. Все это бы запустило экономический рост на дополнительные несколько процентов ВВП в год. Все очень просто, дешевые кредиты, можно развивать новые проекты, тем более в России масса точек приложения капитала, и на этом фоне низкие ставки по депозитам выталкивают деньги в реальный сектор и на рынок капитала.

Однако, победили совершенно странные сторонники другой экономической политики. Если посмотреть выступление Владимира Путина перед Федеральному собранию, то там озвучены мегапроекты на гостриллионы: инфраструктура, скоростные дороги, недвижимость. То есть государство закачает в экономику 8 трлн. рублей и правительство считает, что именно это даст толчок к росту. Давайте суммируем последние мегапроекты на госденьги на сопоставимую сумму: Олимпиада 2014 , Чемпионат Мира 2018 , Крымская инфраструктура (не только мост), Владивосток и остров Русский , оздоровление банковского сектора (префы госбанков и БОМП) и космодром Восточный . Привело это к экономическому росту? То есть в Ростове действительно появился новый аэропорт, а во Владивостоке мосты красавцы (в Красноярске справедливости ради, также все модернизируют и построили новый аэропорт к зимней универсиаде 2019 ), но в рамках всей страны почти ничего не изменилось. Новые арктические ледоколы , расширенный БАМ , ВСМ Москва-Казань , мост на Сахалин и мост через Лену , это классные проекты, но роста ВВП в 5% они не дадут, а по сути это и есть стратегия правительства прорыва, именно для этого идет рост налогов.

Что дает снижение налогов на практике. Опишу известный мне пример. Снижен НДС на региональные авиаперевозки с 18% до 10%. Я думаю, кто этот гений, который это придумал? Это Виктор Вексельберг Владимир Путин поручил снизить НДС на региональные авиаперевозки

Он конечно думал о своем бизнесе, но, тем не менее, каков эффект!!! 3/4 рейсов идет через Москву, три крупнейших аэропорта в стране с большим отрывом это столичные. Даже если отбросить международный трафик. То есть, мне из Красноярска в Ростов надо обязательно лететь через Москву. Ладно в Ростов, почти во все другие города, в том числе и относительно близкие, даже в Омск. В больших, по размеру территории, странах типа США, Канады, Австралии или Китая такого нет.

Снизили налог. В основном была подача конечно летать в Крым и Сочи. Из-за снижения НДС снижается себестоимость, а это, с учетом низкой рентабельности, кратный рост прибыли региональных авиаперевозчиков на этих направлениях. Это я слежу по показателям Уральских авиалиний. Авиакомпании теперь могут закупать самолеты (это потом спроецируется на МС-21 и даже SSJ-100 см. интервью Ванцева в Ведомостях), повышается мобильность граждан, инвесторы сейчас скупают региональные аэропорты и обновляют их по всей стране (Омск, Иркутск, Хабаровск еще не проданы и в последних двух аэропорты прямо скажем так себе). То есть Виктор Вексельберг хоть и заработал денег, но, не вывел их в Швейцарию, а вложил их в новые аэропорты и их реконструкцию. Рейсы в другие города стали появляться, это прямая экономия для людей. Вот это было мудрое решение. Польза всем огромная, и государство этот дисконт отбило просто за счет роста налогооблагаемой базы, за счет развития экономики. Никто ничего не потерял, а только приобрел. Почему этот пример не применить в других сферах?

Остается следить за инфляцией, если она не вырастет (что будет говорить о стагнации), то снижение ставки будет просто необходимо.

Целевая ставка теперь 7% на конец года.

Полный текст от Интерфакса.

ТЕКСТ: Заявление председателя ЦБ по итогам заседания совета директоров

Москва. 15 июня. ИНТЕРФАКС - Председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина выступила с заявлением по итогам опорного заседания совета директоров Банка России. Ниже приводится полный текст заявления.

"Сегодня совет директоров Банка России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых.

Остановлюсь на основных факторах, которые мы учитывали, принимая это решение.

Во-первых, мы обновили наш прогноз инфляции с учетом ряда внутренних и внешних факторов.

Основной из них - это предложенные вчера налоговые изменения. Хотя повышение НДС запланировано с 2019 года, не исключено, что уже в текущем году может быть некоторый проинфляционный эффект через изменение инфляционных ожиданий и опережающую подстройку цен. В результате инфляция будет ближе к 4% к концу 2018 года - мы оцениваем ее в интервале 3,5-4%. В 2019 году инфляция может краткосрочно повыситься до 4-4,5%. Полностью эффект от налоговых изменений будет исчерпан в начале 2020 года - тогда инфляция вернется к 4%.

Что касается действия других факторов, то они оказывают разнонаправленное влияние на динамику потребительских цен.

Влияние апрельского ослабления рубля на цены, по нашим оценкам, умеренное. Небольшое ускорение инфляции произошло по отдельным позициям, которые традиционно больше зависят от валютного курса. Это, например, услуги зарубежного туризма, бытовая техника и электроника. Если смотреть на непродовольственные товары в целом, то здесь реакция была меньше, чем можно было ожидать.

Важно и то, что реакция населения на ослабление рубля была спокойной: не произошло изменений в потребительском поведении, значимого роста спроса на валюту или снижения привлекательности рублевых вкладов.

Следующий фактор - цены на бензин. Их рост в апреле-мае заметно ускорился в условиях повышения цен на нефть, увеличения акцизов в начале года и ослабления рубля. Повышение цен на бензин внесло основной вклад в ускорение роста цен на непродовольственные товары. Мы ожидаем, что снижение акцизов на топливо окажет сдерживающее влияние на цены.

В мае темпы роста цен на продовольственные товары оказались даже ниже наших ожиданий. Положительные тенденции в сельскохозяйственном производстве снижают зависимость от импорта и от сезонности (в том числе благодаря строительству теплиц). В результате реакция продовольственных цен на курсовую волатильность также снижается.

Несколько выросла дифференциация темпов роста цен в регионах России. В крупных регионах с наиболее высоким уровнем доходов инфляция ускорилась - там выше потребление бензина, других непродовольственных товаров, услуг зарубежного туризма. В других регионах инфляция, наоборот, замедлилась. В основном это сельскохозяйственные южные регионы, где наиболее доступны фрукты и овощи и больше доля продовольствия в потребительской корзине. При этом во всех субъектах, кроме одного, инфляция остается ниже 4%.

Под влиянием роста цен на бензин, а также курсовой волатильности инфляционные ожидания населения и бизнеса в мае повысились - их показатели вернулись к уровням конца 2017 - начала 2018 года. Как я уже отметила, сейчас дополнительное влияние на инфляционные ожидания будут оказывать запланированные налоговые изменения. Для нас принципиальное значение имеет длительность этого эффекта: как быстро ожидания снова начнут снижаться, не будет ли их “зависания” на повышенных уровнях. От этого зависит и итоговое влияние на инфляцию.

Второй фактор - денежно-кредитные условия. Они, по нашим оценкам, уже приблизились к нейтральным.

Напомню, что диапазон нейтральной ключевой ставки - 6-7%. В связи с событиями апреля-мая наша оценка нейтральной ставки сейчас ближе к верхней границе этого интервала.

Тем не менее, в настоящее время мы не можем сделать те оставшиеся один-два шага по ключевой ставке, которые позволили бы нам в полной мере перейти к нейтральным денежно-кредитным условиям. Реализовавшиеся инфляционные риски заставляют нас на данный момент сохранять пусть небольшую, но жесткость денежно-кредитной политики. Пока, по нашим оценкам, этого будет достаточно, чтобы ограничить вторичные проинфляционные эффекты запланированных налоговых решений.

Что касается динамики кредитования и склонности к сбережениям, то в целом они соответствуют нашим ожиданиям. Уверенный рост кредитования населения способствует тому, что потребительский спрос продолжает расти. Его динамика находится в рамках наших прогнозов и не создает рисков для финансовой стабильности.

Теперь остановлюсь на нашем среднесрочном прогнозе. Мы уточнили его в связи с решениями в области бюджетно-налоговой политики и в части внешних предпосылок.

Цены на нефть оказались выше ожиданий, и мы несколько повысили их оценку на текущий год - с $61 до $67 за баррель (в среднем за год). В то же время влияние этого фактора ограничено. Оно сглаживается действием бюджетного правила, а влияние на внутренние цены топлива - и мерами государственного регулирования.

Как мы и ожидали, темпы роста выпуска в целом и промышленного производства в первой половине 2018 года ускорились после замедления в конце прошлого года. Тем не менее, рост ВВП в первом квартале был несколько ниже наших ожиданий, прежде всего это связано с динамикой строительства и инвестиций. Рост выпуска потребительских товаров остался стабильным под влиянием устойчивой динамики спроса со стороны населения.

Мы сохраняем прогноз темпов роста ВВП в 2018 году и в последующие годы в 1,5-2%. В этом прогнозе мы пока не учли всю комбинацию налогово-бюджетных мер, часть которых была объявлена только вчера. Здесь требуются дополнительные детальные расчеты, которые мы представим в дальнейшем. Сейчас мы видим некоторые риски пересмотра вниз прогноза темпа роста ВВП в 2019 году - с учетом того, что повышение НДС отразится на стоимости товаров и услуг, а также динамике потребительского спроса. Прогноз темпов роста ВВП в 2020 году и далее, напротив, может быть повышен при эффективной реализации запланированных мер.

Мы несколько пересмотрели прогноз платежного баланса. Сальдо текущего счета в 2018 году, по обновленным оценкам, составит $85 млрд, или 5% ВВП. Напомню, в марте мы оценивали его на уровне $59 млрд. Прежде всего это связано с более высокими ценами на нефть. Хотя мы видим, что и несырьевой экспорт растет достаточно уверенно. Более высокие поступления от экспорта автоматически приведут и к росту иностранных активов частного сектора. Произошедшее расширение санкций в отношении России и повышенная волатильность на мировых рынках несколько снизят привлечение иностранных инвестиций российскими компаниями. В результате в 2018 году отрицательное сальдо финансового счета по частному сектору будет несколько выше, чем мы ожидали в марте, и составит $30 млрд.

Прогноз платежного баланса на 2019-2020 годы пересмотрен менее значимо - среднесрочные тренды останутся неизменными. Сальдо текущего счета в условиях коррекции цен на нефть снизится, но останется устойчиво положительным - около 2% ВВП в 2020 году. Отрицательное сальдо финансового счета по частному сектору, соответственно, сократится - до $16 в 2019 и $12 млрд в 2020 году (или 1% ВВП).

Наконец, о проинфляционных рисках - с марта их баланс сместился вверх.

Комбинация мер налогово-бюджетной политики, которая некоторое время обсуждалась и находилась в зоне неопределенности, вчера в основном прояснилась. При этом масштаб и горизонт влияния этих решений на экономику и инфляцию мы еще будем уточнять по мере появления деталей, особенно по расходам, а также по мере того, как на эти изменения будут реагировать участники экономики.

Так как теперь инфляция вернется к 4% быстрее, чем мы ожидали ранее, это означает, что любые проинфляционные факторы усиливают вероятность того, что темпы роста потребительских цен превысят цель по инфляции. То есть уже не будет того запаса, который мы имеем, когда инфляция, например, 2,5%. Поэтому в своей политике мы будем более осторожны.

С марта отчасти реализовались и внешние риски. Они прежде всего связаны с конъюнктурой мировых финансовых рынков и геополитическими условиями. Хотя влияние уже произошедших событий было достаточно умеренным, мы не можем исключать возможности ухудшения ситуации в дальнейшем.

Кроме того, усилились риски торговых войн, что может замедлить темпы роста мировой экономики. Все это может транслироваться в динамику курса, инфляции и инфляционных ожиданий.

Что касается других рисков, то они в основном остаются умеренными.

Еще раз отмечу, что при обновлении прогноза мы будем оценивать предложенные Правительством меры не только с точки зрения их влияния на инфляцию, но и на экономическую активность. Мы ожидаем, что при их успешной реализации потенциальные темпы роста экономики повысятся.

В заключение хочу поздравить всех с важным для нашей страны событием - началом чемпионата мира по футболу. По нашим оценкам, его влияние на инфляцию будет незначимым - только краткосрочное в отдельных городах и по отдельным товарам и услугам, прежде всего потребляемым туристами. При этом проведение такого масштабного международного мероприятия дополнительно поддержит рост выпуска во втором квартале, а по итогам года его вклад в прирост ВВП может составить до 0,1-0,2 процентного пункта. И надеемся, что чемпионат окажет только положительное влияние на ожидания и настроения - и россиян, и наших гостей".

Валентин Гаврилов

Если поставить во главу угла опасения Президента, что РФ может получить новую порцию санкций (например, “в стиле Русала”) на несколько крупных компаний, то логика действий правительства становится совершенно понятной. Во-первых, пытаются создать дополнительную “подушку безопасности” на этот случай, во-вторых, майские указы все же надо выполнять = нужны еще деньги сверх “подушки безопасности”. Все это, разумеется, не афишируется, но в другое рациональное объяснение - “на уровне топ-100 управленцев страны - тотальная некомпетентность” - не верю. P.S. то, что угрозу новых санкций считают наиболее серьезной за последнее время, подтверждается распродажами US treasuries.

17.06.2018, 10:07 2+