EVRAZ продает угольный порт Находка

29.11.2016, 06:59

Компания болезненно относится к размеру долга.

Следим за угольной темой и за материнской компанией Распадской.

Коммерсантъ приводит подробности.

В российской стивидорной отрасли готовится одна из крупнейших сделок: Evraz, желая снизить долговую нагрузку, решил продать принадлежащие ему портовые мощности в Находке — АО «Евраз НМТП». По данным “Ъ”, актив оценен в сумму свыше $260 млн, уже поступило около десятка заявок от российских, казахских и китайских компаний. Но стороны могут не сторговаться — Evraz не готов продавать порт дешево, но высокая загрузка узла и экологические осложнения, по мнению экспертов, могут снизить его стоимость.

Порты исторически принадлежали металлургам угольщикам, которые стремились выстроить логистическую цепочку. Также у них были свои железнодорожные операторы, то есть вагоны. В 2012-2013 чтобы снизить долговую нагрузку и повысить рентабельность основного бизнеса прошла серия сделок по продаже транспортных активов.

Как стало известно “Ъ”, Globaltrans победил в торгах на право покупки железнодорожного оператора Магнитогорского меткомбината (ММК) — “ММК-транса”. Стороны начали эксклюзивные переговоры об условиях сделки, ее сумма может составить около $300 млн. По данным “Ъ”, вместе с оператором продается пятилетний контракт на обслуживание не менее 70% потребностей ММК в железнодорожных перевозках.

Дата публикации: 22.11.2012. EVRAZ plc (далее «ЕВРАЗ») объявляет о подписании соглашения о продаже своей российской дочерней железнодорожной компании «ЕвразТранс» российскому оператору железнодорожных грузовых перевозок «НефтеТрансСервис» (далее «НТС») за денежные средства в размере 9 млрд 450 млн рублей (ок. 300 млн долларов США) с учетом рабочего капитала в размере 150 млн рублей (ок. 4,8 млн долларов США) и отсутствия на балансе долговых обязательств и денежных средств. Закрытие сделки планируется до конца 2012 г и будет обусловлено получением корпоративных согласований и необходимых одобрений полномочных органов со стороны НТС.
ЕВРАЗ направит средства от продажи «ЕвразТранса» на общекорпоративные цели, в том числе на частичное погашение долга

http://www.evraz.com/ru/media/news/930/

Globaltrans Investment PLC (далее — «Globaltrans» или «Компания», совместно с консолидированными дочерними компаниями именуемая «Группа»; тикер Лондонской фондовой биржи: GLTR) объявляет о заключении сделки по приобретению 100% акций ООО «Металлоинвесттранс» (далее — «МИТ»), кэптивного оператора грузовых железнодорожных перевозок российской компании Металлоинвест — одного из крупнейших в мире производителей железной руды и горячебрикетированного железа (ГБЖ), располагающегося в России. Сумма сделки — 540 млн долларов США без учета денежных средств и задолженности на балансе.

http://www.metalloinvest.com/media/press-releases/305/

От портов избавились еще раньше. Северсталь-Транс стал Globaltrans-ом и Globalports-ом. НЛМК отдал порты Лисину, тот сделал из них и других активов, в том числе кэптивного железнодорожного перевозчика НТК большую UniversalCargo Ligistics. У ММК была доля в порту Владивостока, ее выкупило ДВМП.

Только Мечел ничего не продал и даже купил Ванино (позже перевели на Зюзина). Вообще угольщики держат порты. У СУЭКа порты в Мурманске и терминал на ДВ. Кузбассразрезуголь это порт Восточный.

Порты и угольщики|1434x889

Оценка порта в $300 млн. не сильно снизит долг EVRAZ.

EVRAZ чистый долг 2016H2|869x738

Но если скакнет EBITDA угольного дивизиона, то долг/EBITDA “занырнет” под 3.

Черная металлургия EV 2016.11.29|1005x768

Ну а потом можно провести IPO угольного дивизиона и долговая проблема решена.