ГОСА ГАЗа 2018

30.06.2018, 06:28

Отчет с ГОСА ГАЗа от Харитонова Дениса

Всем привет!

Предлагаю Вашему вниманию отчет о посещении ГОСА ПАО «ГАЗ», проходившем в Нижнем Новгороде 27 июня 2018 года.

Я подошел в 10:45, за 15 минут до начала собрания. В конференц-зале заводоуправления было 7 рядов, первые ряды пустовали, зато на 4-7 ряду было очень много молодых женщин. Они не имели с собой бюллетеней для голосования, предполагаю, что это была массовка из работниц заводоуправления. Думаю, реальных акционеров и их представителей было человек 15-20.

Никакой раздатки, ни в виде еды, ни в виде сувениров не было. Бутылочки с водой – это все, чем могли поживиться акционеры (Усач и Ко не одобрили бы)))

Собрание вел президент группы Вадим Николаевич Сорокин. Вопросы можно было задавать только в письменной форме.

Он показал презентацию:

Постараюсь пересказать ключевые моменты:

  • На российском рынке группа достигла потолка роста , доля по большинству продуктов расти уже не может. Единственными сегментами роста они видят цельнометаллические фургоны и автобусы, а также некоторые виды грузовиков (если я правильно понял, то Газон-NEXT должен занять нишу ЗИЛа-«Бычка»). Тем не менее, большая часть заводов работает в одну смену, т.е. существуют очень большие резервы производственных мощностей.
  • Единственным источником роста компании может служить экспорт .Но на экспортных рынках существует жесткая конкуренция, компанию никто не ждет. К тому же они продают продукцию с длительным жизненным циклом. Для того, чтобы закрепиться на рынке с данной продукцией, необходимы большие инвестиции в создание центров гарантийного обслуживания, складов запчапстей и т.д.
  • Считают перспективным направлением производство праворульных автомобилей.

Далее Сорокин рассказал про сотрудничество с Фольксваген и локализацию производства зарубежных поставщиков комплектующих, а также про выпуск новых моделей в 2017 году. К сожалению, ни слова не сказал об экономических показателях работы.

Потом перешли к вопросам. Вопросов было не очень много, ответы на часть из них изложены в «Ведомостях» (про санкции и про допэмиссию):

Я написал несколько вопросов, жирным курсивом выделен мой комментарий к ответу:

1) Какие перспективы видит руководство компании на российском рынке в 2018 году?

Сорокин ответил, что никаких, все внимание на экспорт. (Я не согласен, в январе-мае 2018 года продажи коммерческих автомобилей «ГАЗ» уже выросли на 9,4%, по итогам года, думаю, тоже будет наблюдаться рост как минимум на 7%, что должно обеспечить прибавку к прибыли. К тому же, докризисный объем продаж в натуральном выражении (штуках) пока не восстановился).

2) Может ли руководство компании представить свои прогнозы по экономическим показателям на 2018 год, например по EBITDA и чистой прибыли?

Ответ: в декабре 2017 года СД принял бизнес-план, там все есть (А у акционеров нет вообще никакой информации!).

3) Насчет экспорта: не кажется ли им, что они распыляются, когда говорят о выходе на рынки 50 стран с учетом затрат на выход? Не лучше ли сконцентрироваться только на самых важных рынках?

Ответ: мы концентрируемся на приоритетных 15 рынках.

Далее перешли к голосованию по повестке собрания. После этого объявили перерыв в полчаса для подведения итогов, но я не стал дожидаться.

Мое резюме:

Ничего особо нового, кроме того, что и так публикуется в деловой прессе, на собрании узнать не удалось. Сорокин довольно закрыт для общения по экономической стороне бизнеса и не любит говорить на языке финансовых показателей. Целесообразность посещения собрания этой компании в следующий раз для меня остается под вопросом. Отдельно отмечу, что годовой отчет компании арахичен по структуре и содержанию, представляет мало информации для инвесторов.

Тем не менее, я продолжаю считать акции данной компании перспективными для инвесторов с учетом их дешевизны, роста российского рынка коммерческих автомобилей, вероятного снятия санкций и планируемого развития экспорта.

Денис, большое спасибо!