Лента отчет по продажам за 2-й квартал 2018

24.07.2018, 13:52

ВЫРУЧКА “ЛЕНТЫ” ВО II КВАРТАЛЕ ВЫРОСЛА НА 16,6% - КОМПАНИЯ

“ЛЕНТА” ЖДЕТ РОСТА СКОРРЕКТИРОВАННОЙ EBITDA НА 10% ПО ИТОГАМ 1 ПОЛУГОДИЯ - КОМПАНИЯ

Если смотреть локально, то один из самых ёмких графиков - это сумма среднего чека, который снизился до минимальных значений с 2013.

Смотрите открыты еще несколько новых магазинов. Для справки скачок в 2017 это M&A.

Обновим карту гипермаркетов.

Смотрите как было в 2016

В 2018 почти ничего не открыли из гипермаркетов.

Но начали проводить эксперимент - массовое открытие супермаркетов, ранее нехарактерных для сети.

Вот доля Ленты в гипермаркетах

А доли в супермаркетах почти нет…

Думают, что тут есть чем поживаться.

В результате площадь все же выросла на 19,6%.

Покупатели продолжают любить Ленту и их прирост составил даже больше, чем прирост выручки 20,8%.

А вот выручка выросла, не на 20,8% на 16,6%.

То есть люди либо экономят и это тенденция отрасли, либо дело в ассортименте, либо маркетинговые акции.

Главная версия - банально в новых супермаркетах тележки заполняют меньше, чем в гипермаркетах.

Менеджмент объясняет это эффектом новых магазинов:

Во втором квартале средний чек в гипермаркетах снизился на 0,6% до 1 143 рублей . При этом LFL средний чек в гипермаркетах увеличился на 2,1% . Разница в темпе обусловлена высокой долей новых магазинов, которые еще не вошли в LFL панель. Средний чек в супермаркетах снизился во втором квартале на 10,8% до 482 рублей , а LFL средний чек сократился на 0,5% . Как и в гипермаркетах, разница в динамике обусловлена большой долей новых магазинов, которые еще не вошли в панель для расчета LFL показателей.

Тем не менее, новые магазины открывались и раньше, а средний чек близок к минимальным с 2013.

Это все безусловно не критично, тем не менее сказка с темпами роста выручки выше 20% быстро закончилась. Лента скорее всего уже не growth story.

Продажи LFL также выросли уже не на 5-6%, а на 3,5%, но это все равно больше, чем у Х5 (+1,0%)

Наша общая диаграмма.

МВидео пока лидер.

Лента вернулась к тем же темпам как и в 2017. Но рост сети то неорганический, впрочем результат объективно все равно хороший.

Прогноз по EBITDA:

“Лента” ждет роста EBITDA на 10% в I полугодии , сокращения рентабельности до 8,9%

Москва. 24 июля. ИНТЕРФАКС - Ритейлер “Лента” ждет роста скорректированной EBITDA на 10% в первом полугодии 2018 года и снижения рентабельности этого показателя до 8,9% (примерно на 0,7 процентного пункта в годовом сопоставлении).

Ожидается, что показатель валовой маржи увеличится благодаря более выгодным условиям от поставщиков и другим улучшениям, говорится в сообщении компании. При этом улучшения валовой маржи не смогли полностью компенсировать рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в процентах от выучки. “Лента” рассчитывает, что позитивный тренд в динамике валовой маржи продолжится во второй половине года, в то время как давление расходов будет ослабевать на фоне “взросления” магазинов.
Во вторник компания также подтвердила прежний прогноз расширения сети: в 2018 году “Лента” планирует открыть около 20 гипермаркетов и 50 супермаркетов и ожидает капитальные затраты на уровне 30-35 млрд рублей.

Рост на 10% будет выглядеть так:

Если по предположить, что по году EBITDA вырастет также на 10%, то будет так:

«Лента» подтверждает планы по открытию в 2018 г. около 20 новых гипермаркетов и около 50 новых супермаркетов, а также инвестиционную программу в размере 30-35 млрд рублей.

Это +50% к супермаркетам и +10% к гипермаркетам.

Пока открыты лишь 16 супермаркетов и 2 гипермаркета. На 2-е полугодие у Ленты захватнические планы.

Мы считаем, что покупка Магнита очевидная вещь, однако тактически и даже с точки зрения теханализа, возможно верно купить на анонсе отчета 26 июля.