Мостотрест отчет за 2-е полугодие 2017 по МСФО

22.04.2018, 16:41

Итоги года в Мостотресте. Предположительно слабое 2-е полугодие стало неожиданностью для рынка.

  • Рыночная доля Группы не изменилась и составила 14,6%(b) в 2017 году ;
  • Бэклог(c) составил 288,1 млрд рублей,* пополнившись в 2017 году новыми проектами на общую сумму 74,3* млрд рублей;
  • Выручка составила 207,8 млрд рублей, увеличившись на 19% по сравнению с прошлым годом за счет роста объемов строительства;
  • Валовая прибыль сократилась на 12% с 26,8 млрд рублей в 2016 году до 23,6 млрд рублей . Рентабельность по валовой прибыли снизилась на 3,9 п.п. до 11,4%, что обусловлено динамичным ростом ряда статей себестоимости;
  • Показатель EBITDA(d) снизился на 17% и составил 15,0 млрд рублей. Рентабельность EBITDA составила 7,2%;
  • Чистая прибыль составила 3,0 млрд рублей, что на 40% ниже показателя прошлого года;
  • По итогам 2016 года объявлено и выплачено 3 млрд рублей дивидендов, что составляет 60% от чистой прибыли 2016 года по МСФО. Также на фоне высоких результатов деятельности ПАО «Мостотрест» за 9 месяцев 2017 года по РСБУ в конце отчетного периода были выплачены промежуточные дивиденды в размере 2 млрд рублей;
  • Объем капитальных вложений составил 6,6 млрд рублей по сравнению с 9,1 млрд рублей в 2016 году;
  • Объем чистого долга(e) составил 15,8 млрд рублей по сравнению с 2,9 млрд рублей в прошлом году, в основном ввиду существенной нагрузки по софинансированию долгосрочных инвестиционных контрактов в 2017 году.

Акции уже успели упасть на 7%. Хотя росли даже при санкциях.

Комментарий генерального директора ПАО «Мостотрест» Владимира Власова:

В прошлом году флагманским проектом для всей группы, безусловно, было строительство транспортного перехода через Керченский пролив . Для нашего коллектива работа на этом сложнейшем объекте стала большой ответственностью и профессиональным вызовом. В ходе возведения Керченского моста специалистами компании был применен и освоен ряд уникальных технологий. В том числе осенью 2017 года была проведена редчайшая морская операция по установке арок моста, весом около 5,5 тысяч тонн и длиной 227 метров каждая. Установка таких высокогабаритных конструкций в открытой морской акватории в практике отечественного мостостроения была проведена впервые. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.

В целом 2017 год соответствовал нашим ожиданиям. Объем торгов, предложенных рынку, вырос на 8%, до 539,6 млрд рублей(f). Крупнейшими из них стали пусковой комплекс №4 ЦКАД (108,3 млрд рублей(f)) и строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Керчь – Севастополь (149,3 млрд рублей(f)). Мы исторически не проявляли большого интереса к строительству ЦКАД, и представленный к торгам участок не стал исключением. Что касается дополнительных объемов в Крыму, то такая единовременная нагрузка в одном регионе виделась нам рискованной, учитывая пиковую загрузку мощностей на строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. Также, учитывая тот факт, что все прочие представленные к конкурсам проекты были стоимостью менее 10 млрд рублей (средний размер тендера в автодорожном строительстве снизился на 42%(f) в 2017 году), и мы не принимали в них участия, а крупные интересующие нас торги в Москве перенесены на 2018 год, размер нашего бэклога снизился, что может быть отыграно в ближайшее время.

Что касается наших финансовых результатов, то на фоне положительной динамики общей выручки Группы (+19%) мы, к сожалению, отразили снижение валовой и чистой прибыли. Это обусловлено ростом дополнительных затрат в составе себестоимости в основном ввиду финальной стадии строительства ряда крупных, в том числе строящихся к чемпионату мира по футболу, объектов, а также задержек с предоставлением территории под строительство по московским объектам.

Мы надеемся, что в 2018 году Правительство г. Москвы проведет отложенные конкурсы, в которых мы хотели бы принять участие и которые могли бы существенно повысить наш бэклог. Также ожидаем, что в 2018 году будет дан старт ряду обсуждаемых сейчас масштабных проектов, в том числе строительству моста через Обь в Салехарде, высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань и Московского центрального диаметра.

“Традиционного” рывка во втором полугодии не произошло.

Менеджмент говорит о росте затрат.

Долг “скачет” из-за специфики бизнеса.

Мы в этой специфике не очень то и понимаем.

EBITDA возвращение в 2014-2015.

Нагрузка низкая. Тут никаких проблем.

Расчет исходя из цены 129 руб за акцию, то есть после снижения.

EV/EBITDA = 3,5

Долг/EBITDA = 1,1

Мостотрест пока остается лучшей в отрасли, ЛСР не в счет.

P.S.

Сектор бурно растет

Взгляд на 2018