ОАК перейдет на единую акцию в 2019 году

15.08.2018, 07:20

Сегодня в газете Ведомости глава ОАК Юрий Слюсарь в интервью рассказал о глобальных изменениях в корпорации.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) стоит на пороге больших перемен, высокопарные выражения здесь уместны: состоящий почти из сотни юрлиц холдинг переходит на единую акцию. Из него будет выделена «дочка» по гражданскому авиастроению, открытая для инвесторов, рассказал президент корпорации Юрий Слюсарь. Сначала будут привлечены инвесторы в лице госбанков, но гражданское авиастроение должно стать привлекательным и для частного капитала, надеется он. Другая важная веха – изменения в продуктовой линейке: гособоронзаказ стабильно снижается, и ОАК ставит задачу довести долю «гражданки» в выручке до 45%. У холдинга остается чуть менее полутора лет, чтобы выполнить заявленные планы по сертификации и началу поставок на рынок среднемагистрального лайнера МС-21 – главной надежды нашего гражданского самолетостроения. В интервью «Ведомостям» Слюсарь рассказал, какие модели могут появиться на базе МС-21-300, преимуществах истребителя пятого поколения Су-57 над конкурентами и о том, какие риски несет совместный с Китаем проект по разработке широкофюзеляжного самолета и за счет чего на авиазаводах можно сократить лишние миллионы квадратных метров.

Сейчас схема такая.

То есть акции Ильюшина, Туполева, ВСАО, Авиастара, Сухого, ТАНТК меняют на ОАК.

А акции Яковлева, Аэрокомпозита на Иркут, который получит еще и ГСС.

Хочется сказать “давно пора”.

Переход на единую акция начался аж в 2009 и вот через 10 лет завершится.

История реорганизации ОАК здесь
http://eve-finance.ru/t/ak-im-ilyushina-reorganizacziya-oak/1297