21.01.2017, 14:41
Незамеченный рынком драйвер у НЛМК.
То есть про это никто не написал.
Итак, в 4-м квартале компания запустила фабрику окомкования на Стойленском ГОКе.
Фабрика из руды делает окатыши.
Окатыши — это вид металлургического сырья, которое получают, обжигая железорудный концентрат. Они представляют собой кусочки округлой формы диаметром 1-2 см. По своей сути получение окатышей представляет собой процесс окускования, проходящий в 2 стадии. Сначала получают сырые окатыши. Затем повышают их прочность путем подсушки и обжига. Производство окатышей называют также окомкованием. Просушка и обжиг окатышей напоминают процесс агломерации. Отличие заключается в том, что энергия при окомковании подается вне слоя шихты, а температурный режим при этом более низкий. Преимущество окомкования в том, что оно позволяет спекать микроскопические элементы концентрата (сотые доли миллиметра). Также этот процесс выгоден тем, что окатыши отличаются высокой прочностью, потому они не разрушаются при транспортировке.
Читайте подробнее: Производство железорудных окатышей в печи: технология в схемах
Для НЛМК это примерно как Эльга для Мечела. То есть точка роста.
Вот что говорит про это президент компании, запуск фабрики на 6 млн. тонн это важная часть стратегии.
– В начале 2014 г. вы представили новую стратегию развития НЛМК до 2018 г. По сути, она зафиксировала кардинальный уход компании от прежних установок. Раньше такого пристального внимания upstream (первичной переработке) вы не уделяли, а теперь, после запуска новой фабрики на Стойленском ГОКе, вы на 100% будете обеспечены железорудным сырьем. Прежде НЛМК гордился гибкостью; тем, что может обходить конкурентов, даже несмотря на отсутствие собственного сырья. Почему эта линия была пересмотрена?
– Я бы не говорил о пересмотре установок. Вертикальная интеграция в ключевые виды ресурсов всегда была частью нашей стратегии. Если, конечно, это эффективная интеграция – не просто контролировать ресурсы, а производить то, что необходимо для металлургической части группы, и дешевле, чем можно купить на рынке. В этом была логика приобретения и развития Стойленского ГОКа. Что касается внимания к ресурсной базе сейчас, то давайте вспомним, что НЛМК за короткий срок почти удвоил производство стали – с 9 млн т в 2007 г. до 17 млн т сегодня. А железорудные активы отстали. Проекты текущего этапа стратегии позволили нам компенсировать это отставание. Мы добавили 2 млн т производства железорудного концентрата и построили с нуля фабрику на 6 млн т окатышей . Таким образом, полностью замкнулась основная технологическая цепочка группы.
Вот где окатыши идут в производство на схеме технологического процесса комбината.
Вот этот слайд показывает как руда со Стойленского ГОКа попадает на комбинат и какое место теперь займет в этой цепочке фабрика окомкования.
И самое главное, что это все дает НЛМК?
Напомню, что у НЛМК лучшая себестоимость в мире, или одна из лучших.
Однако, запуск своей фабрики по производству окатышей снизит себестоимость на $15!
Это даст +$200 млн. к EBITDA.
Сейчас EBITDA LTM $1,744 млрд.
То есть мультипликативный эффект даст по моим расчетам +$1 млрд. к MCap. Это где-то +10 рублей на акцию.
В 4-м квартале уже немного произвели (15% от мощности фабрики)
Также позитивно, но основной эффект проявится в первом квартале.
Такие фабрики есть у Северстали и Металлоинвеста.
Чисто рудных компаний мало, иначе мы бы и их покупали 1-2 года назад вместе с угольщиками под разворот цикла.
Единственная интересная украинская Ferrexpo была замечена, но упущена. Дочка Мечела Коршуновский ГОК это дочка Мечела и не интересна для инвестиций.
Косвенно заработали через рост акций FMG на ММК.
Покупал акции Богословского рудоуправления год назад и продал чуть дороже.
НЛМК производитель №2 руды в России, а Северсталь №3.