21.08.2010, 15:10
На бирже есть такие эмитенты у которых торгуются как обыкновенные так и привилегированные акции. И вроде бы номинал у них один, и дивиденды на привилегированные акции выше, и волшебный коэффициент EPS привлекательнее, тем не менее, они почти всегда стоят дешевле обыкновенных.
Задача исследования определить условное «справедливое» соотношение между ОБЫЧКОЙ и ПРЕФОМ.
Существует три с моей точки зрения возможные соотношения:
1.Это вариант по-честному или 1:1. Наиболее привлекательный, но и наиболее фантастический вариант.
2.Вариант Эталонный. Т.е. наиболее ликвидным префом на бирже является Сбербанк АП. Соотношение 1:0,71.
3.Вариант средний. Т.е. есть какое-то среднее соотношение на бирже ММВБ среди 30-ти ликвидных бумаг.
(энергосбыты не брал в рассчет). ТНК-ВР холдинг, Башнефть это РТС, но там схожая картина.
АвтоВАЗ 1:0,228
Банк СПб 1:1,177
Балтика 1:0,979
БашИнформСвязь 1:0,765
Возрождение 1:0,332
Волгателеком 1:0,863
Восток-РАО 1:0,941
Дальсвязь 1:0,896
Дорогобуж 1:0,631
ЗМЗ 1:0,545
Квадра (ТГК-4) 1:0,548
Лензолото 1:0,595
ЛенЭнерго 1:1,172
МГТС 1:0,968
МегионНефтегаз 1:0,533
НижнекамскНХ 1:0,402
ОМЗ 1:8,235
Ростелеком 1:0,715
СепЗап телеком 1:0,859
Сбербанк 1:0,71
Сибирьтелеком 1:0,87
Славнефть-ЯНОС 1:0,74
СургутНефтегаз 1:0,49
ТГК-2 1:1,08
Татнефть 1:0,484
Уралсвязьинформ 1:0,924
Холдинг-МРСК 1:0,676
Центртелеком 1: 0,859
ЮТК 1:0,878
Якутскэнерго 1:0,902
Итак, среднее соотношение 1:1 (!!!), но если убрать ОМЗ, то получим искомый результат 1:0,75.
Немногочисленные примеры, когда префы стоят дороже обычки: ОМЗ, Банк СПб, ТГК-2, Ленэнерго, скорее исключение из правил.
Инвесторам следует обратить внимание на экстремально низкое соотношение типов акций в АвтоВАЗе, Банке Возрождение и НКНХ. Потенциал роста до справедливого сотношения 210%, 111% и 72%.
Ну и напоследок четвертый вариант исторический. Например, во время реформы РАО ЕЭС соотношение было 1:0,915. Когда меняли акции дочек Роснефти на саму Роснефть, соотношение было 1:0,75. А когда ЛУКОЙЛ выкупал по оферте акции РИТЭКа, то он предложил акционерам одинаковую цену. Т.е. если в компаниях будут реорганизации или оферты дешевые префы могут подорожать.