01.02.2011, 14:06
Цена акций достигла рублевого максимума. Что ждать дальше?
Текущие расклады вы все знаете. Попробую изложить свою версию событий.
Я считаю, что после 4 февраля акции ГМК будут никому не нужны. И вот почему. 4 февраля будет отсечка под внеочередное собрание акционеров инициированное РУСАЛом. Олегу Дерипаске есть на что жаловаться. Дивиденды ему не дают. Деньги уходят на выкуп акций с рынка, при этом, так как его пакет заложен, то он предъявлять свои акции к выкупу не может.
РУСАЛ сейчас представлен в совете 3 своими людьми из 13. Т.е. на управление он никак не влияет. Сейчас у РУСАЛа последний шанс перехватить контроль. Ведь на годовом собрании у менеджмента будет еще 7,2% акций выкупаемые у акционеров. И тогда у Интероса вместе с акциями Trafigura будет 40% и победить его уже будет трудно и практически невозможно.
Как это сделать, ведь покупать акции РУСАЛу нельзя, так как кредиторы запретили, до того как коэффициент долг/EBITDA не опустится ниже 3. На помощь может прийти Glencore - крупнейший сырьевой трейдер, конкурирующего с Trafigura, акционер РУСАЛа и владелец главного конкурента ГМК швейцарской XStrata. Они могли докупить на рынке 5-10% под отсечку. Поэтому акции игнорируют любой негатив и поднимались выше цены выкупа. Тем самым обеспечив большинство на перевыборах в совет 11 марта.
Итак как же это скажется на акциях.
-
Если РУСАЛ с Glencore смогли собрать 35%, то они вытеснят Потанина и сменят менеджмент, а заодно и получат контроль над казначейскими акциями. На летнем собрании Потанин будет окончательно повержен и будет вынужден начать переговоры о слиянии с РУСАЛом. И если Дерипаска еще может продать ГАЗ, Евросибэнерго или еще что-нибудь и направить эти деньги на увеличение своей доли, то у Потанина уже ничего не осталось, Полюс, ОПИН, Росбанк потеряны, только если быстро успеет провести IPO Профмедиа. Т.е. в этом случае акции дальше скупать никто не будет.
-
А если РУСАЛ не смог собрать 35%, то совет останется в прежнем виде до лета, а там у Потанина и менеджмента уже будет не 33% а 40%. Максимум на что сможет рассчитывать РУСАЛ так это 4 места в совете. Т.е. подкупать акции под летнее собрание партнерам РУСАЛа уже не будет смысла, ведь это уже на 5-10%, а 15%, а сам РУСАЛ сможет начать скупку только в следующем году. А дивидендов за 2010 которые бы могли подпитать все равно не будет.
-
Если же РУСАЛ сдастся, что маловероятно, и согласится продать акции за $14 млрд., то для миноритариев это ровным счетом ничего не значит. Может немного подскочит и рухнет, как когда Прохоров продал акции РУСАЛу на пике и это ведь их не поддержало от краха. Компания станет закольцованной, ведь Потанин сможет купить лишь 5%, увеличив свою долю до 30%, а сам ГМК будет владеть 20% своих акций. 7,2% выкупались на офшор, а не напрямую. Возможно он погасит эти 20% в 2012 году, тогда доля Интерроса автоматически вырастет с 30% до 37,55 и он за это не заплатит ни рубля. Но Олег Дерипаска вряд ли сделает Потанину такой подарок.
Про пузырь на рынке commodities я вообще молчу. Про эффективность расходования денег менеджментом тоже.
Расписки на акции РУСАЛа после коррекции можно брать.