Транснефть отчет за 4-й квартал 2017 по МСФО

02.04.2018, 08:15

Рассмотрим отчет Транснефти.

Компания, по нашему мнению, должна относится к транспортному сектору.

ТРАНС и НЕФТЬ это все же ТРАНС, а нефть это то что возят. Плюс компания докупает порты (НМТП, Приморск, Усть-Луга).

Но все аналитики причисляют ее к нефтяному сектору.

Также еще непонятно, как компания замешена в истории с Суммой. Выкуп НМТП и встреча Токарева с Путиным проходят одновременно с проблемами братьев Магомедовых.

Год был неплохой.

Перевалка нефти немного снизилась - спасибо сделке с ОПЕК, здесь Транснефть пострадала

Выручка, тем не менее выросла.

EBITDA без изменений, что уже хорошо.

Прибыль по МСФО, которую тут с прошлого года распределяют (ранее РСБУ), уменьшилась.

Но это связано с курсовыми разницами.

Посчитаем примерный дивиденд.

Делим 191,8 на 2 и получаем 95,9 млрд.

Делим на 7 123 623 акции.

Получаем 13 462 рубля. Но компания уже платила 3875 рубля за 1-е полугодие. Значит еще осталось 9587 рублей.

Однако, в этом году они могут опять проллобировать 25% по МСФО, так как большой FCF будет только с 2018.

Тогда оставшийся дивиденд будет 13462/2 - 3875 = 2856 рубля.

В 2017 была небольшая допэмиссия на 20000 акций для консолидации доли в трубе с Каспия.

Оценили обыкновенные акции в 278 780 рублей

Ранее доля была 7%, и вот госпакет перешел в собственность Транснефти и доля теперь 31%.

Компания приобрела и акции порта Усть-Луга.

Из-за этого немного подрос долг.

Здесь очень важно, что у Транснефти инвестировано 60 млрд. рублей в свои префы через ЗПИФ Газпромбанка.
http://eve-finance.ru/t/v-transnefti-oboznachilsya-novyj-minoritarij-sama-transneft/520/1
Мы их не учитываем, пока. Но так как акции подросли и принесли дивиденды, доля в ПИФе уже подрожала.

Также мы не учитываем, пока, долю в НМТП в 35,57%, хотя вскоре 40 млрд. EBITDA будет приплюсовано.

Об этом надо думать.

Также, мы ждем прорыва в показателях и с другого фронта.

Компания завершает свои супер-стройки, а новых нет. При этом, в основе суперстабильный бизнес.

Итак, какие стройки остались?

  1. Расширение ВСТО Тайшет-Сковородино до 80 млн. тонн к 2020. Готовность 50%.

  2. Расширение ВСТО-II Сковородино-Козьмино до 50 млн. тонн к 2019. Готовность 30%.

  3. Ответвление в Китай Сковородино-Мохэ мощностью 30 млн. тонн. Готовность 100%, только что сдали.

  4. Ответвление ВСТО на Комсомольский НПЗ мощностью 8 млн. тонн. Готовность 80%.

  5. Проект Юг Волгоград-Тихорецк-Новороссийск , только что сдали.

  6. Проект Север . Расширенная труба до Приморска в 25 млн. тонн. Завершение в 2018.

  7. Расширение нефтепродуктопроводов в Московском регионе , завершение в 2018.

  8. Вторая очередь Куюмба-Тайшет . Увеличение до 15 млн. тонн к 2025 году.

То есть простая математика.

Перекачка нефти стабильный бизнес. Рост тарифов перекрывает рост издержек, над которым, согласно мнению самих сотрудников компании, еще работать и работать.

Компания даже с суперстрокайми прибыльна. При их завершении возникнет огромный кэш-флоу. Плюс это же стратегическое расширение бизнеса.

Куда компания потратит деньги? Как всегда вариантов немного.

  1. 50% дивидендов от прибыли МСФО это могут быть и 25000 рублей за 2019.

  2. Делеверидж, компания быстро загасит долги, которые у Транснефти, как у инфраструктурной компании, очень быстро дешевеют в обслуживании.

  3. Скупка активов. Продление цепочки на порты в целом интересная стратегия.

Если же префы сплитануть и поменять на обычку, появится новый блючип.

EV/EBITDA = 4,6

P/E = 6,6

долг/EBITDA = 1,5