Транснефть получает контроль в НМТП. Что делать акционерам порта?

09.10.2018, 09:23

Долгожданный раздел порта.

Группа “Сумма” получит $750 млн. и этого им хватит на поддержку других активов и раздачу долгов.

«Транснефть» получила контроль над Новороссийским морским торговым портом (НМТП). Компания выкупила у группы «Сумма» арестованного Зиявудина Магомедова долю в совместном предприятии Novoport Holding, владеющем 50,1% порта. Сумма сделки, одобрение на которую дала ФАС еще в конце февраля, составила $750 млн. Кроме того, «Транснефть» может получить пока не выплаченные дивиденды порта по пакету «Суммы».

Схематично это выглядит так:

После того как у группы возникли проблемы им пришлось уступить свой прямой пакет в НКХП (что-то вроде margin call).

И выйти из СП у которого был контроль над ключевым супер-портом.

Плюс зашатался ЯТЭК.

Одновременно затянулось спасение ДВМП и приватизация Трансконтейнера.

Чего теперь ждать акционерам Новросийского морского порта?

Мы советовали в транспортном секторе именно этот актив и на днях там была отсечка под дивиденд.

Так вот сегодня если будет +25% или выше, то лучше продать.

Обязательной оферты не возникает, так как Транснефть покупала не акции порта, а долю в его акционере (см. схему).

Однако, добровольная оферта возможна. Но маловероятна. Вдруг они хотя побольше акций сгребсти и сделать порт непубличный.

Поэтому подскоком надо пользоваться.

Но конечно теоретические шансы продать акции по 10 рублей и выше есть. Это приватизация, теперь то ее разрешат.

Тем не менее и это ненадежно. Возможно госкомпании разрешать участвовать в приватизации, но это вряд ли.

Если 20% купит Роснефть, то также оферты не будет.

Порт конечно все еще дешев, и теперь дивиденды пойдут рекой.

Самое логичное продать на подскоке и потом снова откупить.