ОНЭКСИМ продает РБК

12.04.2017, 05:06

Выход Михаила Прохорова из активов продолжается.

Коммерсантъ пишет о $100 млн.

ОНЭКСИМ Михаила Прохорова предпринимает очередную попытку продать медиахолдинг РБК: к его покупке близок владелец группы ЕСН и газеты Metro Григорий Березкин. По данным “Ъ”, бизнесмен готов заплатить за актив около $100 млн и считается комфортным владельцем с точки зрения Кремля. При этом неизвестно, как решится вопрос с долговой нагрузкой РБК, оценивающейся в $277 млн.

Ведомости о $50 млн.

Михаил Прохоров вряд ли окупит инвестиции в РБК

Он может получить за медиахолдинг около $50 млн.

Акции РБК торгуются на бирже, давайте их рассмотрим.

|963x629

Для справки, РБК жертва кризиса 2008, из которого получается его не смог вытянуть даже ОНЭКСИМ. Раньше акции торговались как РБК-ИС, потом была реструктуризация бизнеса. Я даже покупал облигации. Сначала обновленная компания называлась РБК-ТВ, потом ТВ убрали из названия.

|961x631

Архивная схема. Часть акционеров, кто не поменял акции РБК-ИС на РБК-ТВ оказались в пролете, получив пустышку.

Как это сейчас происходит с ТКЗ, Трансаэро, Разгуляем и другими подобными историями, какое-то время акции РБК-ИС жили своей жизнью пока не обнулились.

|689x743

Вот показатели бизнеса из Ведомостей.

|399x638

Медиахолдинг РБК впервые раскрыл статистику посещения основного проекта холдинга – сайта rbc.ru, сообщила на своей странице в Facebook один из руководителей объединенной редакции РБК Елизавета Голикова. Речь идет о статистике сервиса Liveinternet.

По ее словам, у сайта РБК самое большое количество заходов по закладкам среди лидирующих интернет-СМИ (то есть прямых заходов пользователей из закладок их браузеров – «Ведомости»). Голикова признала, что РБК использует платные источники трафика – с Mail.ru и Gismeteo.ru: «для нас это инструмент коммуникации с аудиториями, которые мы активно наращиваем».

По данным Liveinternet, в марте 2017 г. аудитория rbc.ru составила 26,5 млн пользователей (год назад она составляла 26 млн). Напрямую на сайт в марте этого года заходили 20,4% пользователей (из закладок), 12% – из сервиса «Яндекс.Новости», 6,9% – с Gismeteo.ru, 5,6% – с мобильной версии «Яндекс.Новостей», 5,2% – с новостей Mail.ru. 49% аудитории сайта из социальных сетей приходит из Facebook, 31,9% – из «В контакте», 12,7% – из Twitter, 3,1% – из «Одноклассников», 2,6% – из «Живого журнала».

То есть актив неплохой и важный для фондового рынка в особенности.

У РБК 365 млн. акций. По 6,75 рубля это 2,47 млрд. за всю компанию. По версии Ведомостей компания как раз столько и стоит, по версии Коммерсантъ апсайд 100%.

|759x646

В 2016 году совокупная выручка группы выросла на 10%, до 5,58 млрд руб., EBITDA удвоилась до 875 млн руб.

Долг в последнем МСФО 15,1 млрд., Ведомости пишут что сейчас 14,9 млрд. Капитал отрицательный. Обслуживать долг не могут (проценты выше EBITDA).

долг/EBITDA = 17,0

EV/EBITDA = 19,9

долг/EV = 0,05

|957x687

Такие компании стоимостному инвестору оценивать сложно, ведь их активы это воздух, аудитория, имидж, популярность. В основных средствах кроме компьютеров зачастую ничего нет. Активы нематериальны. Мультипликаторы могут быть любыми в зависимости от ожиданий. Это единственный и уникальный деловой канал с потенциально растущей аудиторией. Она может вырасти в 5-10 раз.

И пускай Яндекс стоит 60 годовых прибылей, инвесторы же верят в рост к 2020 например.

Что касается РБК то заманчиво конечно, но надо дождаться условий сделки, возможно при новой акционере придумают как отработать долг, лишь бы не было конвертации в акции.