14.12.2018, 13:30
Посмотрим как дела у самого дешевого авиаперевозчика в мире. Дешевого с точки зрения мультипликаторов. Считается, что компания славится тем, что часто теряет багаж.
По пассажиропотоку Air France почти в 2 раза превосходит Аэрофлот и в 1,5 раза Turkish Airlines
Мы смотрим показатели по всей группе, туда же входит голландский KLM
Примерно те же тенденции, что у Аэролфота и Turkish Airlines.
Перевозки растут, но медленно. Забастовку с февраля по май даже сложно найти на диаграмме!
https://www.kommersant.ru/doc/3627846
Забастовка Air France, проходившая с 22 февраля по 8 мая, обошлась компании в €400 млн. Количество пассажиров снизилось на 8,7%. Не найдя общий язык с профсоюзами, свой пост оставил генеральный директор группы Air France-KLM Жан-Марк Жанайак. Министр экономики Франции Брюно Ле Мэр предупреждает, что компаниия может проиграть конкурентам. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов .
И акции отросли с тех пор
Лучшая прибыль в долларах за много лет, выручка восстановилась
Рекордная EBITDA
Чистый долг ровно такой же как у Turkish Airlines
Дополним таблицу
Аэрофлот | Turkish Airlines | Air France KLM | |
---|---|---|---|
Пассажиропоток, млн.чел | 54 | 74,4 | 100,7 |
Темпы роста пассажиропотока LTM на Q3 2018 | 10,4% | 12,2% | 3,1% |
Выручка Q3 2018, млн $ | 3 060 | 3 929 | 8 753 |
Выручка LTM, млн $ | 9 712 | 12 624 | 31 145 |
EBITDA Q3 2018, млн $ | 619 | 1 271 | 2 056 |
EBITDA LTM, млн $ | 762 | 2 314 | 4 770 |
Долг, млн $ | 552 | 7 494 | 7 365 |
Mcap, млн $ | 1 708 | 3 955 | 4 350 |
EV, млн $ | 1 928 | 11 449 | 11 600 |
Стоимость Turkish Airlines и Air France KLM равная при EBITDA последней в 2 раза выше! То есть по мультипликаторам компания стоит очень дешево
EV/EBITDA = 2,6
Долг/EBITDA = 1,6
P/E = -10,8
Немного диаграмм для понимания масштабов
Air France KLM выглядит очень дешевым, но может мы что-то упустили из виду, какие есть НО ?
При всей своей огромной EBITDA, формально компания хронически убыточна
Дивидендов давно нет
Тут невольно вспоминаются слова Савельева от сентября 2018, высокие дивиденды в отрасли это редкость и Савельев давно хочет их снизить
"Последние два года компания направляла на дивиденды половину своей прибыли, но при этом менеджмент “был к этому готов и видел возможность” таких выплат. Сейчас, по словам В.Савельева, “рынок немножко поменялся, поэтому надо будет разговаривать”. "Вы знаете, что мы сейчас взяли 100 новых машин SSJ-100, плюс у нас будет 50 МС-21 в ближайшее время - это 200 машин отечественного производства, и это тоже надо считать, - заявлял гендиректор “Аэрофлота”. - И второе. Брать дивиденды с авиакомпании - дело неправильное: если мы возьмем мировой опыт, то с таких компаний, как Etihad, Qatar Airways, Emirates не то что не берут, они ежегодно дотируются. Не потому что они плохо работают, а чтобы они инвестировали (в свое развитие - ИФ). И вы не найдете ни одну авиакомпанию, даже европейского уровня, которая платила бы больше 7% ". https://www.interfax.ru/aeroflot/640212
Кстати, всего полтора года назад Аэролфлот стоил дороже Air France KLM и Савельев об этом говорил:
“Аэрофлот” обошел по капитализации такие известные авиакомпании, как Qantas и Air France/KLM, заявил глава “Аэрофлота” Виталий Савельев в программе “Мнение” телеканала “Россия 24”. Капитализация “Аэрофлота” за год выросла на 172% до $2,8 млрд, и это больше, чем у Qantas или Air France/KLM " . https://www.vestifinance.ru/articles/82617
Дивиденды в 17,5 руб тогда сыграли свою роль