12.04.2018, 13:40
Рассмотрим отчет одной из ключевых дочек АФК Системы.
Детский мир в 2017 году показал хороший рост, как обстоят дела в новом году?
Москва. 12 апреля. ИНТЕРФАКС - Консолидированная неаудированная выручка “Детского мира” в I квартале 2018 года увеличилась на 14%, до 24 млрд рублей с 21,1 млрд рублей в I квартале 2017 года.
Сопоставимые продажи (LfL) сети магазинов “Детский мир” (MOEX: DSKY) в России увеличились на 5,1% за счет роста трафика на 8,8%, который был частично нивелирован снижением среднего чека на 3,4%, сообщил ритейлер.
Выручка продолжает рост, но как видно темпы замедляются.
В чем причина? Оказывается сеть не росла.
В 1-м квартале открыли 5 новых магазинов Детский мир, но вынуждено закрыли 4:
В 1 квартале 2018 года было закрыто 4 магазина сети «Детский мир», включая два магазина, в которых произошёл пожар.
Итого торговая площадь уменьшилась по сравнению с 4-м кварталом 2017 года.
То есть, даже без роста сети отличный результат и показатели LFL-продаж. Далее открытие магазинов ускорится.
Комментарии Генерального директора внушают оптимизм:
«Несмотря на продолжающееся замедление инфляции и снижение реальных располагаемых доходов населения, а также высокую базу первого квартала прошлого года, Компании удалось успешно завершить новогодний сезон в январе и существенно нарастить товарооборот во время гендерных праздников в феврале и марте. В результате, объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 14% до 24 млрд рублей в 1-м квартале 2018 г . Существенный рост товарооборота был обеспечен за счет выхода на полную мощность магазинов, открытых в 2017-2016 гг ., а также за счет увеличения сопоставимых продаж (like-for-like) на 5,1% с высоким уровнем трафика.
Традиционно наибольшая доля открытий магазинов приходится на второе полугодие - период высокого сезона, тем не менее, в первом квартале мы открыли 5 магазинов сети «Детский мир», в том числе в новых для Компании городах России - Муроме и Голицыне (Московская область). В этом году мы планируем открыть не менее 70 магазинов.
Развитие интернет-магазина и онлайн-сервисов остается ключевым вектором развития бизнеса Компании. Мы продолжаем фокусироваться на улучшении качества обслуживания клиентов (Service Level) на всех этапах обработки заказа. Доля онлайн-заказов готовых к выдаче в течение одного часа в любом розничном магазине сети выросла с 45% до 80% за отчетный период. В 1-м квартале доля онлайн-сегмента в общей выручке Группы Компаний продолжала расти, увеличившись до 6%».