EVE Online: Космический сенат

Автор: The Mittani
GoonSwarm, Глава развед. управления

Один из наиболее непонятных аспектов войны в нулях – основные политические структуры, которые создают и формируют альянсы. Если альянс имеет хорошую структуру, то он сможет пережить невероятное напряжение и прийти в норму после поражения; структурированный плохо – скатится в драму при первом признаке бедственной ситуации. За последние несколько лет, копаясь в грязном белье практически каждого альянса владеющего территорией в нулях, я заметил, что внутренние структуры альянса, как правило, делятся на четыре основные категории.

Диктатура: На корпоративном уровне большинство организаций в EVE Online имеют диктаторское управление, просто из-за врожденной структуры корпоративного менеджмента, дающей неограниченную власть CEO в игре. У вас не получится создать партнерское товарищество, компанию с ограниченной ответственностью или открытое акционерное общество в EVE Online, поэтому каждая корпорация начинается с полного контроля в руках руководителя и директоров. Тем не менее, на альянсовом уровне, диктаторская структура является скорее исключением, а не правилом. Не может быть никаких сомнений в том, что диктатура – наиболее легко управляемая и быстро реагирующая на изменение обстановки и кризисные ситуации альянсовая структура, но она редко встречается в нулях. Диктаторская структура управления альянсом возникает когда одна ведущая корпорация в альянсе значительно сильнее остальных участников. Если она не нуждается в помощи остальных корпораций для достижения своих целей, другие корпорации становятся вспомогательными и берут на себя подчиненную роль. Некоторые примеры такого рода – Goonswarm, с “основной” корпорацией Goonfleet, Альянс KIA с корпорацией KIA, и xDeathx Squad в центре альянса Legion of xDeathx.

Демократия: Я не знаю, насколько это говорит о человечности, или какие более развернутые комментарии можно сделать в контексте игры о космических кораблях, но демократические альянсы в EVE имеют тенденцию притягивать несчастья. Они редки, потому что большинство CEO воспитывалось в корпорациях с абсолютной диктаторской властью, и идея голосований им чужда. Альянсы RISE и Knights of the Southerncross управлялись сенатами, где для любых изменений проводились голосования лидеров корпораций, и меньшие корпорации были равны в правах с более крупными, несмотря на различия в военной мощи – структура, мало чем отличающаяся от американского Сената. Но когда варвары уже у ворот, голосование вас не спасет – руководители должны быть на поле боя, чтобы сплотить ряды своих пилотов, а не в спорах на заседаниях. Под давлением внешних сил, демократические альянсы в EVE не показывают хороших результатов. Если вы желаете вступить в альянс, проживающий в нулях, и ищите подходящий, держитесь подальше от тех, которые в открытую рекламируют свое равноправие.

Олигархия: Наиболее распространенная форма правительства в нулях, олигархия составляет основу практически каждого альянса. Две или несколько “сильных” корпораций объединяются для формирования ядра альянса, накопления власти и военной мощи. Меньшие корпорации присоединяются к альянсу, но не разделяют власть в равной степени. Band of Brothers были свободной олигархией, не зависящей от слабых корпораций, Lotka Volterra были олигархией, сформированной корпорациями Shinra, M. Corp и UK Corp с различными прихлебателями. Как правило, при подобном строе, руководители нескольких сильнейших корпораций имеют сильные личные связи между собой и неофициально диктуют политику альянса, а лидеры меньших корпораций не имеют доступа к принятию решений или руководству военными действиями.

Слабые/Децентрализованные: Если вам кажется, что вы попали в подобный альянс, где каждая корпорация ведет свою политику и не зависит от центрального управления, бегите оттуда со своими вещами так быстро, как только можете. Такие альянсы существуют в тех редких районах нулей, где нет никакого политического или военного давления; эти обломки неудавшихся альянсов и каребиров находят территорию, где не идет активное военное соревнование, обосновываются в там и делают деньги. В первом же признаке проблем эти альянсы умирают, и не в связи с неудачной руководящей структурой, а потому что у них вообще не было никакой структуры. Лучшие примеры этого класса – альянсы “петов”, созданные для сбора арендной платы большими альянсами. В редких случаях альянсы арендаторов могут попытаться вырваться из под власти своего землевладельца, и стать независимыми, как например случилось с Scorched Earth в Викед Крике несколько месяцев назад. Но, поскольку они не имели руководства, прежде чем стать независимыми им пришлось столкнуться с апатией и жестокой внутренней борьбой за власть. Никакая ситуация не хороша когда приходится столкнуться с военной угрозой; все хорошо, пока альянсу не приходится защищаться, и тогда корпорации начинают спасаться бегством. Другие примеры подобного отсутствия альянсовой структуры – Daisho Syndicate, Shadow of xDeathx, и Aggression.

Так что, если вы ищете место, которое могли бы назвать домом в темных закутках EVE Online, удостоверьтесь что понимаете, к какому альянсу вы хотите присоединиться. Нравы современного общества приведут вас к катастрофе в нулях, принимайте решения с ясной головой, и стремитесь к олигархии или диктатуре. Вы не получите права голоса, но и не потеряете все что имеете в войне, которая вдруг пошла наперекосяк.

The Mittani
Август 2009