EVE Online: Семь типов шпионов

Автор: The Mittani
GoonSwarm, Глава развед. управления

Подобно “Семи Навыкам Успешных Людей”, но для интернет-социопатов.

Шпионаж – без сомнения самая чарующая профессия в мире EVE Online. И в сущности, это единственная игра, где можно отыгрывать роль шпиона в условиях, когда сбор информации жизненно необходим, приносит реальную отдачу, и не будет вам запрещен. В то время как только крошечный процент от играющих проявляет поверхностный интерес к подобной внутренней игре, значительная часть игроков заинтересовалась Евой в первую очередь из-за широко разглашенных действий таких известных агентов как Nightfreeze, Istvaan Shogaatsu, или, возможно, вашего покорного слуги.

Одна из особенностей моей космический работы заключается в том, что в большинстве случаев я не занимаюсь шпионажем самостоятельно. Чаще всего я руководитель операции, занимающийся делами множества агентов, координирующий их и разгребающий то, что они раздобыли. Хотя, время от времени внезапно и появляется возможность для личного вмешательства, главным образом я занят сортировкой сообщений, связью между разведкой и основной стратегией – что звучит захватывающе, но становится вопросом привычки через несколько месяцев. Все становится гораздо интереснее, если я имею дело с особенно профессиональным агентом, или создаю схему грандиозного ограбления.

За эти годы, я имел дело с сотнями шпионов – в основном они были из Гунфлита, но также и значительное количество от других организаций, будь то вражеские перебежчики, наемники или шпионы союзников. Подавляющее большинство добровольных агентов выпадают из игры в течение месяца, шпионаж разрекламирован как невероятно захватывающая деятельность, но мы имеем множество нудной и утомительной повседневной работы среди редких моментов серьезной драмы. По моему опыту, есть семь основных типов агентов, которые имеют желание упорно заниматься этим.

Военный Спекулянт: Вообразите “Грандиозный Космический Пылесос”. Смысл не в том, чтобы бездельничать и спокойно сообщать о деятельности противника, Военные Спекулянты подходят к скучной части шпионской игры как к возможности обогатиться. Так как альянсы вообще полны неуклюжих и доверчивых типов, агент с навыком воровства может быстро “приватизировать” множество пустых кораблей, припаркованных на посах, или лежащих в публичных открытых ангарах. Если целевой альянс не имеет разумной политики безопасности, агент может исчезнуть со многими миллиардами иск в кораблях и модулях без какого-либо риска рассекречивания. Эти парни не скучают, поскольку могут обеспечить непрерывный поток скрытых триумфов. Один из наших лучших агентов в Lotka Volterra был Военным Спекулянтом. Каждый день он заходил в игру, посылал мне цитаты из чатов и форума, а затем устраивал пробежку вокруг посов LV в поисках пустых кораблей. Если он не мог управлять кораблем лично, он бампал его из-под поля поса своим шпионским персонажем, а потом с помощью друга уводил корабль и делил прибыль. Он сделал на этом отвратительную сумму денег.

Садист: Необходимо цепкое зрение, чтобы определить, что будет вызывать максимальные бедствия у противника, и у Садистов это качество есть. Эти парни, как правило, относятся с чем-то между озлобленностью и чрезвычайным презрением к организации, в которую проникли, они реагируют на напряженное состояние, пытаясь вызвать столько межличностных страданий, сколько возможно – и затем, опубликовать это. Лучшие порно-чаты встречаются у Садистов, потому что они проводят все свое время, в поиске споров и противоречий на форумах своей жертвы, наблюдая за стычками в чатах, и незаметно делая все что могут, разжигая мятеж и поддерживая выступления против руководства. При просмотре вражеского форума можно заметить, что очень часто именно Садисты пишут самые яростные сообщения о том, что инакомыслящие должны быть выкинуты из альянса, наказаны, или притеснены каким-либо способом.

Оператор: Самые опасные агенты из всех. Они не заботятся о славе, известности или получении прибыли, и сосредоточены на разрушении их цели с патологической страстью. Это подлинный типаж “Джеймса Бонда”, но без кричащего костюма или тенденции к саркастическим замечаниям, которые могли бы разрушить их прикрытие. Операторы – самый редкий вид шпионов. Один из них, несомненно, является самым смертоносным агентом в истории EVE, лично ответственным за гибель 200 + капиталов и нескольких титанов, полностью проваленные и неудачные кампании – и сомнительно, что кто-нибудь когда-нибудь узнает о его личности. Операторы переходят от одной цели к другой, никогда не попадая под подозрение, и оставляя опустошение на своем пути.

Нарцисс: Главная цель нарцисса не в прибыли или эффективности, а в том чтобы все увидели – какой он коварный и искусный шпион. Эти парни не способны к длительной работе на конкретный альянс, но процветают в более неформальных шпионских группах, основанных на самовозвеличивании. И хотя большинство публичных агентов имеет склонность к саморекламе, Нарцисс не может оставаться в тени или сосредоточиться на стратегических аспектах своей работы. Они имеют тенденцию ухватиться за маленькую победу, такую как посредственная кража, и удалиться в пламени славы. Когда общественное признание проходит, или деньги от грабежа заканчиваются, они повторят процесс на новом персонаже.

Невротик: Паранойя – одно из достоинств в шпионской игре, но Невротики доводят ее до крайности. Эти агенты обычно значительно переоценивают контрразведку своей цели, вкладывают деньги в тайные частные прокси и избегают общения и флит-командерами или офицерами разведки из страха обнаружения. Невротик абсолютно убежден, что малейшая оплошность приведет к его раскрытию и сожжению – но они сжигают себя сами, как правило, в течение трех месяцев. Это не плохо, с моей точки зрения; но управление Невротиком часто заставляет себя чувствовать подобно перегруженной работой приходящей няне.

Киллборд-дрочер: Это типичные пвп-пилоты, которые решили попробовать шпионаж, и подходят к работе с позиции, что самое главное в этой работе заключается в том, чтобы вздуть другого парня. Они полностью поглощены “большими убийствами” капиталов и суперкапиталов, и будут часто связываться с флит-комами чтобы дать наводку на вражеский флот, которую мы обычно не потрудились бы передавать. На уровне альянса самая ценная разведка, которую может обеспечить агент, является стандартным сообщением – но для ищущего острых ощущений шпиона, подобные доклады пугающе скучны. С ежедневной отправкой по электронной почте всего, что происходит на форумах, в альянсовой почте или чатах они не справляются. Характерной чертой Киллборд-дрочеров также является полет во флоте своим основным пвп чаром, одновременно с чаром-шпионом во вражеском. Даже если шпион будет в неподходящем флоте (или слишком маленьком, или летящем в другую часть космоса), то Киллборд-дрочер со счастливым видом укажет дорогу его флит-кому, чтобы преследовать и косить врагов, только для радости боя. Единственная проблема с этим типом агентов состоит в том, что они рискуют попасться всякий раз, когда выдают кусок тактической разведки – и так как они постоянно этим занимаются чтобы развлечь себя, исключительно вопрос времени, прежде чем их персонаж будет разоблачен.

Роковая Женщина: EVE не игра, полная игроков женского пола. Те, кто делает их пол известным, часто преследуются обеспокоенными кретинами, у которых обычно не хватает уверенности, чтобы приблизиться к женщине. Все же комбинация наивного доверия и отчаянной надежды со стороны мужского населения EVE делает даже из наименее социально квалифицированных женщин-агентов настоящих Мата Хари.
Мужчины выбрасывают здравый смысл на ветер, предполагая, что агент женского пола говорит правду. “Она обращает на меня внимание! Возможно, я ей понравился! Конечно же, она не шпион!” Побоище начинается, и из-за незаслуженного доверия, агенты женского пола могут избежать неприятностей даже в очевидном шпионаже, из-за которого мужчина-агент был бы вздернут незамедлительно. В одном случае, много лет назад, один из наших агентов женского пола убедила ее корпорацию переместить свою боевую базу. После того, как руководство поместило все, что корпорация имела (включая все их личные активы) в одном фрейтере, она последовала за фрейтером, и сообщила о его точном местоположении нашему флоту, который уничтожил его. После этого происшествия ее корп-мемберы абсолютно точно уверились в том, что здесь был замешан шпион, но сказали: “Ну, конечно же, это не могла быть она.” Упс!

The Mittani
Август 2009