Failure Cascade: Взгляд изнутри (1-ая часть)

Психологический подход к краху Альянсов в EVE Online

Автор: The Mittani
GoonSwarm, Глава развед. управления

Смерть альянса в EVE Online – процесс, не имеющий аналогов среди других онлайн игр по драматичности и накалу страстей. Только здесь игроки объединяются в организации, исчисляющиеся тысячами пилотов. Если вам кажется что гильдии World of Warcraft – это рассадник свар и нелепых дрязг из-за награбленного, представьте себе альянс из 2500 человек, разрывающийся на части из-за внутренних проблем. Если принять во внимание те процессы, что идут со смертью альянса, происходящее представится более целостно: политическая дестабилизация и вакуум власти, рождение новых и горьких обид между прежде дружественными корпорациями, абсолютные и невосстановимые материальные потери. Если у вас есть пунктик относительно хаоса и разрушения – или умеренная садистская жилка – ничто не перебьет то впечатление, которое вы получите от наблюдения за агонией альянса. В действительности, это не вполне верно. Участие в процессе гораздо интереснее, чем наблюдение со стороны, а быть творцом гибели альянса – потрясающий опыт, который вы не сможете получить ни в какой иной игре.

Одна из многих очаровательных особенностей человеческого поведения состоит в том, что в то время как действия отдельных представителей свидетельствуют о замечательной изменчивости и непредсказуемости, группы людей поразительно схожи в своем поведении. Чем больше людей в той или иной организации, тем меньше отличий, и тем более предсказуемыми они становятся. Как только превышается определенный порог количества пилотов в организации, альянсы в EVE начинают обнаруживать признаки весьма типичной скорой смерти. Это неудивительно, поскольку альянсы демографически схожи (за исключением определенных этнических образований, они состоят в основном из игроков с Запада), живут на той же самой ожесточенно оспариваемой арене захватываемых нулей, и вынуждены скакать через разнообразные обручи геймплея, называемые CCP “механикой суверенитета”.

В течение последних четырех лет, я был свидетелем развала более чем двадцати альянсов, и организатором значительного количества из них. Помимо того как просто отдубасить их снаружи, одновременно я был очевидцем этого процесса изнутри, посредством нашей шпионской сети. В то время как я наблюдал за Lotka Volterra и уничтоженными почти тем же образом Veritas Immortalis, я назвал этот смертельный цикл “failure cascade”, из-за того, каким образом этот процесс стремительно ускоряется, начиная от небольших ошибок, и заканчивая термоядерной драмой. Восхитительно, даже наши самые неистовые враги стали использовать мою терминологию, также как и более традиционная пресса. Судя по всему, этот термин используется где-то в технике, но на данный момент поиск в Google выдает в основном только вопли про космические корабли.

Несмотря на популярность этого термина, failure cascade так и не имеет точного определения. Как стандарт порнографии в Верховном суде вы ‘узнаете это, когда увидите’. В то время как невозможно внести научную ясность относительно того, как именно происходит крах множества людей в космической игре, основываясь на моем, чисто анекдотическом опыте и уникальном доступе который мне представляла наша шпионская сеть, я собираюсь приложить все усилия, чтобы описать failure cascade в формальных выражениях, объяснить, как и почему, по моему мнению, происходят подобные катаклизмы, показать, как можно определить альянс, уже входящий в каскад, и как можно организовать ваш собственный альянс, чтобы оградиться от этого.

Определение: (оно заняло очень много времени, чтобы его придумать)

Failure cascade – развал альянса, вызванный коллективной беспомощностью перед лицом длительной и бедственной ситуации во время которой восприятие происходящего распространяется с альянса на корпорацию, или человека.

Failure cascades идут предсказуемой пятиэтапной причинной чередой.

Длительная бедственная ситуация > Провал в обоснованиях > Коллективная беспомощность > Изменение идентификации > Крах и перерождение

Когда мы говорим, что альянс находится на ‘ранних стадиях’ каскада, это часто означает, что они плохо реагируют на длительную бедственную ситуацию. ‘Последняя стадия’ каскада часто относится к фазе беспомощности, потому что изменение идентификации очень быстро приводит к краху альянса.

Фаза Первая: Длительная бедственная ситуация

Она является самой очевидной, и наименее понятной фазой каскада. Бедственная ситуация может принять много форм, все из них можно обозначить одной фразой “плохие вещи случаются”. Альянс, посы которого находятся под атакой врагов, находится в такой ситуации. Также как альянс, чьи майнеры и хантеры вырезаются, джамп бриджи кемпятся или повреждены, или альянс, который потерял свой капитал флот драматичным способом. Думая о бедственной ситуации, командующие часто предполагают что массивная, сокрушительная потеря – является наиболее эффективным способом, чтобы отправить альянс в каскад. Удар по капитал флоту или титану является наиболее широко цитируемым методом отправки альянса вниз по потоку. Это целиком и полностью неверно.

Психология показывает, что люди имеют невероятную способность справляться как с большой трагедией, так и с личной бедственной ситуацией. На вопрос, могут ли они представить себе жизнь в параличе или после другого ужасающего события, большинство респондентов уверенно утверждали, что они бы не справились с этим, и надолго остались в полной растерянности. Однако на практике, жертвы ужасной судьбы очень быстро находят вновь свой ‘смысл жизни’. Если бы мы не имели способности психически справиться с какой-то большой потерей, то несомненно вымерли бы к настоящему времени как вид. ‘Величайшая трагедия’ весьма неэффективна при отправке альянса в каскад. Неисчислимые титаны были разрушены, капитальные флоты были уничтожены с шокирующей легкостью, и эти события лишь с небольшой вероятностью влияют на каскад. Это правда, что основная потеря может иметь последствия, но только как часть большего контекста длительной бедственной ситуации.

Почему это происходит? Обособленная потеря – нечто, что люди связывают с исчезновением всяких разумных объяснений. Потеря титана может быть списана как ошибка пилота, как лаг, или как ошибка цинопостановщика. Потеря капитал флота становится только делом времени – это ошибка плохого флит-кома, или неуместное объявление что ‘все потери уже восстановлены’. Несмотря на это, люди продолжают утверждать, что как только титан будет убит, или капитал флот повержен, враг моментально скатится в каскад. Это происходит из-за врожденных недостатков, присущих в человеческому предвидению будущего; мы абсоютно некомпетентны в представлении того, насколько эмоционально мы и другие будем реагировать на события, таким образом мы вообразим, как бы мы отреагировали на потерю титана: ‘О, Боже, было бы ужасно, я буду полностью деморализован!’ и предполагаем, что наши враги будут реагировать таким же образом. Неверно!

Некоторые примеры: Band of Brothers потеряли несколько капитал флотов в комически односторонних сражениях, также как и многочисленные титаны за свою историю, все же эти ‘главные потери’ не подрывали их. Аналогично и потеря всего суверенитета от шпиона в их рядах не оказала фатального влияния. В тех случаях, когда BoB’ы сдавались и терпели неудачи, как борьба за DG- в Деториде и кампания в Квериусе, это происходило после длительного периода истощения, и множества мелких неудач, а не из-за крупных потерь. Goonswarm потерял больше капитал флотов всякими смущающими способами, чем я могу сосчитать, включая потерю нашего первого титана. В ходе первого вторжения в Дельве в начале 2008, Ред Альянс терял титан, но эта потеря совершенно не воздействовала на их участие в наступлении. По сути, вся коалиция перенесла то, что оставалось наибольшей потерей в истории Евы (до роспуска BoB’ов и зачистки Дельве), во время нападения на капитал-вервь BoB’ов в F-T. Мало того, что целая коалиция потеряла 100 + капиталов чтобы разрушить верфь, так верфь еще и оказалась совершенно пустой! Но все же, никаких failure cascades за этим не последовало.

Вместо того, чтобы рассчитывать на шокирующие инциденты, невзгоды должны быть устойчивыми и с приземленной точки зрения достаточно банальными. Регулярные потери флотов, регулярные роаминги и засады, что-то скучное, о чем никто не потрудился сообщать, то что вызывает сильное отвращение. Неэффективные, каждодневные потери. Война, которая протекает в интенсивных взрывах, действительно может повергнуть альянс к риску свалиться в каскад. В Фейтаболисе и Эзотерии RED.Overlord, Against All Authorities и Stain Empire предпринимали ряд наступлений на станции Goonswarm’а в крайне медленном темпе. Станция подверглась бы нападению, и были бы захвачены, но прошли бы недели до следующего нападения. Поскольку бедственная ситуация не была поддержана вовремя, даже при том, что Goonswarm бесспорно терял станции, процесс оказал незначительное влияние. Если бы те потери были частью безостановочной завоевательной кампании, все было бы совсем иначе.

Невзгоды должны быть неминуемы. Если нападение происходит на одну систему за раз, а на остальных территориях альянса-жертвы активность врагов невелика, то нет никакого крупного риска каскада. Пилоты могут выбирать, подвергать себя опасности или нет, поэтому давление слишком невелико, для того чтобы поменялись взгляды на их альянс. Это одно из преимуществ географически большой империи; врагам очень трудно оказывать давление на ваших пилотов, пока вы не потеряли большую часть своих территорий. Меньшие альянсы, с небольшими территориями, часто быстро сокрушаются, потому что враги могут гарантировать постоянное давление на каждого пилота в альянсе-жертве. Империя не рассматривается как способ избежать давления; мало того, что нападающие альянсы часто объявляют войну своим намеченным жертвам, пилот в империи, и пилот, дерущийся за территории альянса в нулях – две разные вещи.

Фаза вторая: Провал в обоснованиях

Обоснования происходящего являются важнейшей психологической защитой. Это позволяет пилотам и альянсам продолжать сражаться даже перед лицом угрозы – и удивительно, как сильно может это может повлиять на людей. В интернет-космосе есть изумительное разнообразие обоснований для пилотов, повстречавшихся с провалом. До настоящего времени наиболее распространенным является лаг, сопровождаемый обвинениями в сторону CCP, и врагов в использовании эксплойтов и взлома. Эти обвинения настолько распространены в PvP играх, что становятся универсально понятыми шутками, и, несмотря на их юмористический подтекст, они все еще искренне используются когда есть необходимость. В какой-то момент пилот начинает смеяться о том, что его враг ‘не хотел этот корабль так или иначе’ или про то, что ‘эта потеря уже восстановлена’ ; после того, как он умер, внезапно он чувствует потребность хвастать в локале о том, как много других кораблей уже зафиченных и готовых к полетам у него существует, и как эта потеря не имеет значения. Или что это не засчитывается, так как он был переблоблен, или все происходило без соблюдений заповедей электронной чести и т.д. Эти обоснования имеют тенденцию быть забавными, когда кто-то другой говорит о них, но наша вера в них является подлинной, когда это произносим мы.

Именно в этой стадии каскада, пропагандистская война принимает более глубокое значение для всех сторон. Обычно во время этой фазы, перед лицом будущих поражений, форумы бушуют с обеих сторон. В начале конфликта, агрессор часто ограничивается бахвальством в случае если нападение не идет в соответствии с планом; защитник же до сих пор еще не видел серьезных длительных поражений, так что здесь мы видим соревнование в “good fight”, и с тем как обе стороны поздравляют друг друга. Как только для жертвы накаляется обстановка, обоснования начинают содержать в себе волнующую страстность. Со стороны потерпевших начинают лететь обвинения, поскольку им надо объяснять свои неудачи. Аналогичным образом, агрессор делает все возможное, чтобы заставить жертву противостоять внутреннему конфликту между фактами и их защитными обоснованиями. Вот почему практически не бывает ‘чистых’ войн, без обвинений в непристойностях – эти обвинения – часть критического психологического защитного механизма, который прочно укоренился во всех нас. Именно поэтому, использование шпионажа для того чтобы получить утечку с отрицательным комментарием с форума жертвы является таким эффективным пропагандистским методом, поскольку диссидентский возглас их мембера, расходящийся с официально оглашенной позицией, намного более трудно объяснить.

И все же, независимо от пропаганды, если постоянные и неизбежные бедствия идут по пятам альянса, жертвам все труднее подобрать обоснования все нарастающих потерь. Скажем, вы споткнулись, и упали с лестницы сломав ногу. Возможно, вы просто были неудачливы, у вас был плохой день, поскользнулись на банановой кожуре, вздрогнули от громкого шума, или носили неудобные ботинки. Сломанная нога адски болит, но это не означает, что вы – неуклюжий человек.

Однако, если вы разбиваете палец ноги обо что-то твердое каждый день, вам будет трудно отрицать, что вы недотепа, даже при том, что ваш ушибленный палец болит гораздо менее сильно, чем сломанная нога. Таким же образом это происходит и с альянсами: драматические, болезненные потери могут быть легко списаны, но повторяющиеся, более приземленные неудачи обосновать гораздо сложнее. Если ваш альянс продолжает проигрывать в крупных боях, ваши небольшие ганги терпят сокрушительные поражения, и вы потеряли еще одну ценную луну, становится трудным утверждать, что ваш альянс преуспевает. Тогда обоснование терпит неудачу, и начинается беспомощность.

The Mittani
Июль 2009