ГОСА МВЗ им Миля 2018

29.07.2018, 11:58

ГОСА посетил Денис Панасюк.

Во второй половине июня, особенно последние 10 дней, выбор всегда труден: на какое Собрание поехать, куда, так сказать, метнуться.

А тут ещё чемпионат (имею в виду 35й чемпионат Европы по пахоте, проходящий в Суздале, а не какой-то там мундиаль)…

В процессе размышлений вспомнил, что пару лет назад мы с Элвисом разместили в хорошие руки часть своего пакета акций МВЗ им Миля. «Надо бы порадовать людей информацией, это будет правильно» - подумал я. Поэтому только следование постулатам Кармического менеджмента заставило меня поехать на ГОСА и написать этот текст.

21 июня 2018 года погода в Москве была прекрасная, в электричках духота, поэтому я добрался до Выхино на метро, а оттуда уже поехал на МВЗ им Миля.

Когда идешь от станции к проходной МВЗ им Миля по надземному переходу, то видно лётное поле завода: то МИ-8 в воздух поднимают, то «Ночного охотника». По старой Алёнковской привычке сначала попробовал вычислить: сколько квадратных метров летного поля и какая часть шасси каждого вертолёта принадлежит нам. Но потом вспомнил, что вертолёты – собственность заказчиков, а недвижимость в Люберцах не особо привлекательна, и зашагал к цели.

Новый менеджмент завода в этом году решился на радикальную реформу:

  • убрал пирожки!

  • сократил время регистрации перед ГОСА с 60 до 30 минут.

Если с первым фактом я готов мириться, то сокращение времени на регистрацию неприятно, т.к не даёт полноценно ознакомиться с материалами к Собранию, которые теперь в открытый доступ не выкладывают.

Итак 11:30. На пункте пропуска начинают пропускать внутрь пункта. Обыск.

Если при обыске у посетителя находят планшет, то заставляют сдавать его в камеру хранения. К счастью, она теперь работает без обеда. А то в январе было стрёмно: Собрание в 12:00, а в камере хранения обед с 12:30 до 13:30.

К 11:40 я прорвался в здание, получил бюллетень, затребовал материалы к Собранию. На прочтение было всего 20 минут, поэтому листал второпях.

Само Собрание прошло как-то быстро, без огонька. Выступали: новый исполнительный директор завода Романенко Сергей Николаевич и главный бухгалтер. Рассказали только общие данные, частично ответили на вопросы.

Из интересного:

  1. Общие данные.

Выручка за 2017 год выросла с 10,3 млрд рублей до 10,75 млрд рублей.

Чистая прибыль упала с 1,05 млрд до 0,4 млрд рублей.

Выработка собственными силами завода упала на 3%, с 6,11 млрд до 5,91 млрд, хотя на прошлом ГОСА обещали рост 7-8% к 2016 году.

Затраты на НИОКР, не давшие результата и списанные в убыток = 87 млн рублей.

Штрафы, пени по гособоронзаказу = 43 млн рублей (в 2016 было всего 5 млн рублей).

На заводе активно сокращают персонал. За 2017 год сократили 8% общей численности: с 3117 до 2868 человек. Причём сокращают в-основном рабочих, за 2 года их количество уменьшилось почти на 400 человек, а количество руководителей даже выросло.

Средняя зарплата на МВЗ им Миля примерно 100 тысяч рублей в месяц.

  1. Загрузка у завод хорошая, но руководству МВЗ им Миля для повышения квалификации молодых конструкторов хотелось бы поучаствовать в реализации какого-нибудь совершенно нового проекта вертолёта, а не допиливать советский задел. Может они намекали на ПСВ (Перспективный скоростной вертолёт)?

  2. В начале 2018 года проводили испытания МИ-171А2 в Якутии. Западная электроника начала умирать при минус 30 градусах, наша выдержала минус 50. Я поинтересовался: может речь идёт о российских шурупах и западных тепловизорах? Нет, насколько я понял из ответа, испытывался один и тот же вертолёт и с российской начинкой и с западной.

Я спросил: эти испытания охладили пыл людей из Ростеха, лоббирующих распильные СП с Safran-ами? Ответили уклончиво: «Посмотрим».

  1. Планы на 2018 год. Выручка останется примерно та же, планируемая чистая прибыль примерно 170 млн рублей. Не порадовали, но за 2017 год планировали заработать ещё меньше, а получилось 400 млн. И то, я думаю, что прибыль уменьшили искусственно, т.е за 2016 год после замечаний ревизионной комиссии накинули 300 млн, а за 2017 год их же и списали.

При этом, насколько я понял из контекста, для руководства завода выполнение гособоронзаказа важнее, чем увеличение чистой прибыли .

В процессе общения с одним акционером (бывшим работником завода) обогатился новым знанием о том, что наше вертолётостроение застряло в каменном веке, а в Англии ещё в 1957 году один мужик испытал летающую тарелку. Но после испытаний все секреты этого мужика достались английской разведке, а его упрятали в психушку. Мне вспомнилось, как в 90-х годах по телевизору рассказывали о том, что карательная психиатрия была только в СССР.

После окончания ГОСА всем присутствующим акционерам (нас было примерно с десяток) подарили книгу, посвященную 70-летнему юбилею Московского вертолетного завода имени Миля. Приятный бонус!

Содержания книги я не знаю, она довольно толстая и тяжелая, поэтому я оставил её на хранение у друга в Москве и до сих пор не забрал.

Резюме. В-общем (как происходит в 80% случаев посещений Собраний акционеров) я сделал для себя вывод: покупать акции МВЗ им Миля по текущим ценам мне уже не хочется, а продавать по текущим ещё жалко.