Инвестиционная идея №57 Транснефть ап

06.03.2018, 11:41

Новая идея в нашем стиле, основанная на нестандартных и невидимых рынку предположениях.

Три реалистичные гипотезы.

1. Новая голубая фишка.

Все помнят предысторию, когда UCP разогнал акции, собрал огромный пакет префов, потом устроил тяжбы, изменил устав и в итоге успешно перегрузил все это Газпромбанку. Примерно как Интер-РАО.

Это было год назад.

То есть пакет “засветился” и MSCI сократило FIF бумаги в индексе MSCI Russia с 1,00 до 0,30.

У нас даже была ИИ №39 . И мы ждали, что акции упадут ниже 157 000 рублей.

http://eve-finance.ru/t/investiczionnaya-ideya-39-transneft-ap/167

Акции вели себя странно и даже росли, но кто пристегнулся к батарее тот заработал.

http://eve-finance.ru/t/izmeneniya-v-indekse-msci-russia-maj-2017/169

Далее мы видим вот такие новости:

http://eve-finance.ru/t/transneft-vozmozhno-obretaet-status-nastoyashhej-goluboj-fishki/170

РФПИ ПРЕДЛАГАЕТ СПЛИТ АКЦИЙ ТРАНСНЕФТИ В ПРОПОРЦИИ 100 К 1, ЧТОБЫ УПРОСТИТЬ ВХОД ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ИНВЕСТОРОВ

РФПИ КАК АКЦИОНЕР ТРАНСНЕФТИ ПРЕДЛАГАЕТ РАССМОТРЕТЬ КОНВЕРТАЦИЮ ЕЕ “ПРЕФОВ” В ОБЫКНОВЕННЫЕ АКЦИИ - ДМИТРИЕВ

РФПИ ПРОРАБАТЫВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТОРОВ В ТРАНСНЕФТЬ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ - ДМИТРИЕВ

РАСШИРЕНИЕ БАЗЫ ИНВЕСТОРОВ МОЖЕТ ОТКРЫТЬ ТРАНСНЕФТИ ПУТЬ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ ФОНДОВЫЕ РЫНКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В АЗИИ - РФПИ

РФПИ КАК ВЛАДЕЛЕЦ “ПРЕФОВ” ТРАНСНЕФТИ БУДЕТ ПРЕДЛАГАТЬ ПРОГРАММУ СТИМУЛИРОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КОМПАНИИ - ДМИТРИЕВ

РФПИ ПРЕДЛАГАЕТ ПРИВЯЗАТЬ СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ТРАНСНЕФТИ К ДИНАМИКЕ СТОИМОСТИ “ПРЕФОВ” - ДМИТРИЕВ

Вчера выходит вот такая новость:

http://eve-finance.ru/t/glava-transnefti-moex-trnf-nikolaj-tokarev-verit-chto-potenczial-rosta-akczij-kompanii-ne-ischerpan/171

Москва. 5 марта. ИНТЕРФАКС - Глава “Транснефти” (MOEX: TRNF) Николай Токарев верит, что потенциал роста акций компании не исчерпан .

“Пакетом привилегированных акций компании владеет альянс банков, крупных нефтяных компаний, фондов (в том числе пенсионные фонды “Газпрома” (MOEX: GAZP), “Транснефти”, Газпромбанка (MOEX: GZPR) и структур, аффилированных с ним), Российский фонд прямых инвестиций. Уже появились владельцы пакетов из-за рубежа - китайские и японские инвесторы . Их интерес объясним: инвестиционный потенциал “Транснефти” далеко не исчерпан, и привилегированные акции компании на рынке недооценены, что отмечается всеми”, - заявил президент монополии в интервью корпоративному журналу “Трубопроводный транспорт нефти”.

" Эксперты видят тенденцию роста их стоимости, в том числе через возможную конвертацию в обыкновенные акции. Решение об этом остается за государством - это главный акционер, и мы будем действовать в соответствии с этим решением. Но потенциал очевиден многим. Поэтому пока стоимость акций доступна (прочитайте это еще раз) , их приобретают в расчете на то, что в ближайшем будущем возникнет тренд на повышение", - добавил он.

Уставный капитал “Транснефти” разделен на 5 млн 546 тыс. 847 обыкновенных и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций номиналом 1 рубль. Все 100% обыкновенных акций трубопроводной монополии принадлежат государству.

В мае прошлого года Газпромбанк раскрыл новую структуру владения привилегированными акциями “Транснефти”, приобретенными консорциумом инвесторов у фонда UCP. Банк сообщил, что порядка 53,57% “префов” “Транснефти” находятся в доверительном управлении закрытого паевого инвестиционного фонда “Газпромбанк - Финансовый”, основным пайщиком которого с 57,4% является “Транснефть-Инвест”. Эта компания входит в группу “Транснефти”.

Кроме “Транснефть-Инвеста”, пайщиками фонда являются Газпромбанк и компании его группы (37,06%). Оставшиеся 5,53% паев принадлежат “прочим финансовым инвесторам” (паи ЗПИФа предназначены только для квалифицированных инвесторов и ограничены в обороте). Еще 14,85% привилегированных акций “Транснефти” находятся у НПФ “Газфонд пенсионные накопления”. Владельцем 1,49% префов “Транснефти” является Российско-китайский инвестиционный фонд (создан РФПИ и China Investment Corporation), еще 0,43% принадлежат Российскому фонду прямых инвестиций. Оставшиеся 29,66% привилегированных акций “Транснефти” распределены между различными портфельными инвесторами.

В интервью “Интерфаксу” в июле прошлого года глава РФПИ Кирилл Дмитриев говорил, что вместе с РФПИ в “Транснефть” также инвестировали суверенные фонды Ближнего Востока. В декабре стало известно, что еще одним инвестором “Транснефти” стал Российско-японский инвестиционный фонд (РЯИФ), созданный Российским фондом прямых инвестиций и Японским банком международной кооперации (JBIC).

Отбросим теорию и т.д.

Действительно префы конвертированные в обычки и после сплита 100 к 1 вырастут сами по себе за счет роста ликвидности. Это бесспорно, но в то же время как-то неконкретно.

Переходим к пункту два, более практической вещи.

2. Индексный разгон.

Сейчас структура акционеров префов до конца не ясна, но весной 2017 она примерно такая:

Сейчас пакет ГПБ разбирают новые инвесторы.

Представим, что будет с капиталом Транснефти при конвертации префов в обычку. А в то что это случится, надеюсь никто не сомневается.

Но мы предполагаем, что, как и в случае с Интер-РАО, пакет РИФ “ГПБ-Финансовый” будет просто раздроблен, что уже происходит или переквалифицирован во free-float.

Собственно в этом и была инвестидея у Газпромбанка - разогнать акции, точнее придать им справедливую стоимость.

Тогда FIF будет 0,25 или 1,775 млн. акций vs 0,466 млн. акций сейчас.

Закуп индексных фондов будет колоссальным. Вес акции в индексе будет примерно 3%.

3. Завершение инвестиционной программы.

Это нас очень удивило, но оказывается Транснефть сейчас находится в фазе завершения суперкапексов.

Примерно как Газпром-2020.

Берите Яндекс и можете отследить как Путин запускал Заполярье-Пурпе, Куюмбу-Тайшет, Сковордино-Мохэ и т.д.

Ранее построили ВСТО, БТС-2, Пурпе-Самотлор и т.д.

Завершается расширение ВСТО и ВСТО 2 и еще несколько небольших региональных нефтепродуктопроводов.

Все, больше никаких проектов нет. Больше и месторождений новых, в неопутанных трубами регионах нет.

Обходить Украину не надо. Про экспорт нефти через НМТП (порты Новороссийска и Приморска) далее.

Теперь Транснефть будет просто перекачивать нефть и получать сверхприбыли.

Вот данные из презентаций компании:

Итак, на 2017-2020 хотели строить трубопроводов на 292 млрд. руб. или примерно по 83 млрд. в год.

В более свежей есть пятилетний план:

Не трудно посчитать, что в 2021 всего 5 млрд. рублей.

Но на самом деле, исходя из того что в 2017 осуществлялись стройки сопоставимые по масштабы с прошлыми периодами и к тому же исходя из отчета за 9 мес. 2017 все примерно так:

Что произойдет с денежным потоком? Это будет фонтан денег.

Не забываем, что стройки и новые трубопроводы дают отдачу. Бизнес растет из года в год.

Все эти денежки могут пойти и на дивиденды и на делеверидж.

Что касается дивидендов.

50% прибыли по МСФО это примерно 16 397 рубля исходя из прибыли за 2016 год. Предположителньо к этой норме компания может прийти уже в этом году, но это не главное.

Мультипликаторы невысокие.

EV/EBITDA = 4,5

P/E = 5,9

долг/EBITDA = 1,4

Нефтяники распределяют чистую прибыль на дивиденды.

Кроме Газпрома, который платит как попало. Также Славнефть и дочки совсем не платят, а в Сургуте своя извращенная схема.

Газпромнефть, Сургут (на ап), Татнефть, НоваТЭК, Росснефть, Русснефть, Башнефть, ЛУКОЙЛ используют ЧП как базу для расчетов.

Вместо EV/EBITDA возьмем P/E для наглядности.

Башнефть даст одноразовые супердивы.

Газпромнефть рассмотрим отдельно позже.

Транснефть одна из лучших исходя из потенциальных дивидендных доходностей , так как Башнефть как мы уже сказали, заплатит лишь 1 раз исходя из хищнически (или справедливо) добытых денег у Системы, а Газпромнефть платить лишь 25-30% прибыли по МСФО.

Также мы считаем, что Транснефть это не совсем и нефтяной сектор. Мы же не добавляем в сектор НМТП, хотя его основа перевалка нефти.

Более того Транснефть поглощает НМТП и будет его консолидировать, что раскроет стоимость доли в компании.

Мы добавляем компанию в транспортный сектор и перекрашиваем НМТП в цвета Транснефти.

Итак мы предполагаем, что в обозримом будущем появится новая ликвидная акция, будет закуп индексными фондами и произойдет скачок показателей из-за завершения инвестпрограмм, а образовавшийся кэшфлоу пойдет на существенные дивиденды и ликвидацию долга.

Цель 260 000 рублей к началу 2019 года.

Риски. Какие риски у инфраструктурной компании? Исчерпание запасов к 2050 году и эмбарго на экспорт российской нефти.