24.01.2019, 11:38
Прошлый релиз мы озаглавили “Вместо роста и дивидендов замедление и байбэк” в итоге байбэк не помог, акции еще ниже.
Провальная стратегия - хорошо что от нее отошли.
“ЛЕНТА” В IV КВАРТАЛЕ УВЕЛИЧИЛА ВЫРУЧКУ НА 6,6% , ДО 119,5 МЛРД РУБ. - КОМПАНИЯ
Экспансия завершена и тут и очень резко
Темпы роста выручки сразу спикировали
Кардинальная трансформация за год, с темпов в 23,4% до 6,6%.
Популярная растущая Лента теперь хуже Магнита. “Лисы” все сдали заранее.
На сравнительной диаграмме это хорошо видно.
Надеемся Магнит будет не 6%, а 10+%.
Старые магазины зато не подвели
Открыли за всего 13 новых гипермаркетов (в 2017 +40) и 39 новых супермаркетов
Зашли в 3 новых региона: это Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и Архангельская область
Завершение экспансии хорошо это или плохо? Это дискуссионный вопрос. Любили Ленту за рост.
Новый топ менеджмент:
Герман Тинга назначен Генеральным директором «Ленты»;
Дмитрий Богод назначен директором по стратегии «Ленты»;
Руд Педерсен назначен финансовым директором «Ленты»
Генеральный директор «Ленты» Герман Тинга прокомментировал:
«2018 год был сложным для российского продуктового ритейла. Он характеризовался высокой
конкуренцией за покупателей на фоне слабой макроэкономики. В этих условиях «Лента»
показала впечатляющий рост розничной выручки на 11% в четвертом квартале,
положительную динамику продаж в сопоставимых магазинах и 6%-ый рост торговой
площади.
Формат гипермаркетов продолжил активно расти – выручка в четвертом квартале
увеличилась на 8%. Покупатели позитивно отреагировали на улучшения в предложении наших
магазинов, маркетинговые усилия и коммуникации, что привело к росту сопоставимых
продаж на 1,8%. Мы особенно довольны тем, что удалось добиться роста LFL продаж в
каждом месяце отчетного периода с октября по декабрь, а также уверенного выхода
покупательского трафика в положительную зону по итогам декабря и укрепления тренда на
покупки более дорогих товаров. Мы продолжаем привлекать новых покупателей, отбирая их
в основном у других сетей гипермаркетов, региональных сетей, а также фокусируемся на
более глубокой дифференциации от сетей меньшего формата.
Формат супермаркетов показал очень быстрый рост – выручка увеличилась на 60%, при этом
сопоставимые продажи выросли на 7,6% за счет комбинации нескольких факторов, в том
числе улучшения предложения для покупателей и включения новых магазинов в LFL панель. Мы
удовлетворены эффектом от тех улучшений в формате, которые были реализованы нами в
течение последнего года, однако, не вполне довольны их динамикой, поэтому в 2019 г. мы
планируем запуск новых инициатив, направленных на дальнейшее повышение
конкурентоспособности и доходности этого бизнеса.
В четвертом квартале существенно снизились продажи в оптовом бизнесе «Ленты», что
стало результатом изменений в стратегии дистрибуции у ключевых оптовых поставщиков.
Мы ожидаем, что этот тренд продолжится и в 2019 г.
В 2018 г. Компания укрепила свое лидерство в сегменте гипермаркетов, открыв 14 магазинов.
Мы вышли в четыре новых города и усилили рыночные позиции во всех ключевых регионах
присутствия. Четыре открытия магазинов, запланированные на 2018 г., перенесены на 2019
г. в связи с бюрократическими задержками.
Хотя мы продолжаем чувствовать давление от неблагоприятных рыночных факторов,
«Лента» уверенно проходит этот сложный период. У нас сильная команда, эффективная
бизнес-модель и четкая стратегия, которые позволят нам показывать отличные
результаты в 2019 г. и далее».
Все прогнозы менеджмент даст после отчета МСФО 22 февраля
Ожидаемо будут спирать все на плохую конъюнктуру.
Однако, как трансформировать сеть? Зачем полезли в новый формат? И что делать с самой большой в России кучей гипермаркетов?
Ян Дюннинг не знает ответы на эти вопросы и, создав федерального игрока, ушел на повышение.