11.01.2019, 07:08
В честь знаменательного события напишем пост про Lufthansa
Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС - Германская авиакомпания Deutsche Lufthansa AG по итогам 2018 года стала крупнейшей в Европе по самому любимому из показателей авиационной отрасли - выполненному пассажирообороту (revenue passenger kilometers, RPK).
RPK учитывает число перемещенных пассажиров и протяженность всех этапов их воздушных путешествий, измеряется в пассажиро-километрах (пкм).
До этого первое место в Европе по этому показателю удерживала Air France-KLM, остававшаяся лидером с 2004 года, когда произошло объединение ее французской и нидерландской частей. В 2018 году она переместилась сразу на третью строчку рэнкинга. Франко-голландскую авиакомпанию также обошел холдинг International Consolidated Airlines Group (IAG), в который входят British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus.
В 2018 году показатель RPK для Lufthansa подскочил сразу на 9% - быстрее, чем у всех основных конкурентов, до 284,56 млрд пкм, говорится в опубликованном в четверг сообщении компании.
Всего за год авиакомпании группы Lufthansa перевезли 142,3 млн пассажиров (+10%), установив новый рекорд. В том числе Deutsche Lufthansa увеличила пассажирооборот на 6,5%, до 70,1 млн человек.
RPK для Air France-KLM в прошлом году вырос на 2,8%, до 255,41 млрд пкм. При этом рост числа пассажиров Air France-KLM в прошлом году был почти вчетверо меньше, чем у Lufthansa. Всего за 2018 год компания перевезла 101,4 млн пассажиров, на 2,8% больше, чем годом ранее, объявила Air France-KLM в среду.
Во вторник IAG сообщил, что показатель RPK в 2018 году вырос на 7,1%, до 270,67 млрд пкм. Число пассажиров всех входящих в холдинг компаний увеличилось на 7,7%, до 112,9 млн человек.
Lufthansa помимо того, что огромна, она еще растущая и прибыльная компания
Это группа авиаперевозчиков с разными брендами
Мощный рывок с 2016, нарастили парк в 2 раза за счет M&A, теперь новая стратегия: хотят все “переварить” и получить отдачу
Сейчас перевозят в 1,4 раза больше пассажиров, чем Air France, а в 2015 было меньше
Карта на момент конца 2017, не летали напрямую только в Австралию и Новую Зеландию…и Россию (хотя есть мнение что летает, например грузовые самолеты со значком Lufthansa точно летают через Красноярск и далее через Полюс).
Важно, что бизнес прибыльный и с низкой долговой нагрузкой в отличие, например, от Air France
Долг/EBITDA = 0,5
Как это выглядит в сравнительном разрезе
Аэрофлот | Turkish Airlines | Air France KLM | Lufthansa | |
---|---|---|---|---|
Перевозки LTM, млн.чел | 54 | 74,4 | 100,7 | 140,1 |
Темпы роста пассажиропотока LTM на Q3 2018 | 10,4% | 12,2% | 3,1% | 12,8% |
Выручка Q3 2018, млн $ | 3 060 | 3 929 | 8 753 | 11 552 |
Выручка LTM, млн $ | 9 712 | 12 624 | 31 145 | 42 435 |
EBITDA Q3 2018, млн $ | 619 | 1 271 | 2 056 | 2 116 |
EBITDA LTM, млн $ | 762 | 2 314 | 4 770 | 6 135 |
Долг, млн $ | 552 | 7 494 | 7 365 | 2 873 |
Mcap, млн $ | 1 738 | 3 955 | 4 597 | 10 875 |
EV, млн $ | 2 290 | 11 449 | 11 962 | 13 748 |
Аэрофлот | Turkish Airlines | Lufthansa | |
---|---|---|---|
CASK, Q3 2018, $ | 0,050 | 0,061 | 0,081 |
RASK, Q3 2018, $ | 0,056 | 0,076 | 0,095 |
В результате вышло, что это лучшая компания в секторе по мультипликаторам
EV/EBITDA = 2,5
Долг/EBITDA = 0,5
P/E = 4,6
В чем причина, где подводные камни? Мы не нашли.
Еще и акции за 2018 год подешевели.
Дивидендная политика не позволяет платить такие же щедрые дивиденды, какие заставляют платить Аэрофлот
Дивидендная доходность на уровне 4-5% если ориентироваться на выплаты за 2017, дивиденды за 2018 год еще неизвестны.