Lufthansa отчет за 3-й квартал 2018. Крупнейший в Европе и при этом самый дешевый авиаперевозчик

11.01.2019, 07:08

В честь знаменательного события напишем пост про Lufthansa

Москва. 10 января. ИНТЕРФАКС - Германская авиакомпания Deutsche Lufthansa AG по итогам 2018 года стала крупнейшей в Европе по самому любимому из показателей авиационной отрасли - выполненному пассажирообороту (revenue passenger kilometers, RPK).

RPK учитывает число перемещенных пассажиров и протяженность всех этапов их воздушных путешествий, измеряется в пассажиро-километрах (пкм).

До этого первое место в Европе по этому показателю удерживала Air France-KLM, остававшаяся лидером с 2004 года, когда произошло объединение ее французской и нидерландской частей. В 2018 году она переместилась сразу на третью строчку рэнкинга. Франко-голландскую авиакомпанию также обошел холдинг International Consolidated Airlines Group (IAG), в который входят British Airways, Iberia, Vueling и Aer Lingus.

В 2018 году показатель RPK для Lufthansa подскочил сразу на 9% - быстрее, чем у всех основных конкурентов, до 284,56 млрд пкм, говорится в опубликованном в четверг сообщении компании.

Всего за год авиакомпании группы Lufthansa перевезли 142,3 млн пассажиров (+10%), установив новый рекорд. В том числе Deutsche Lufthansa увеличила пассажирооборот на 6,5%, до 70,1 млн человек.

RPK для Air France-KLM в прошлом году вырос на 2,8%, до 255,41 млрд пкм. При этом рост числа пассажиров Air France-KLM в прошлом году был почти вчетверо меньше, чем у Lufthansa. Всего за 2018 год компания перевезла 101,4 млн пассажиров, на 2,8% больше, чем годом ранее, объявила Air France-KLM в среду.

Во вторник IAG сообщил, что показатель RPK в 2018 году вырос на 7,1%, до 270,67 млрд пкм. Число пассажиров всех входящих в холдинг компаний увеличилось на 7,7%, до 112,9 млн человек.

Lufthansa помимо того, что огромна, она еще растущая и прибыльная компания

Это группа авиаперевозчиков с разными брендами

Мощный рывок с 2016, нарастили парк в 2 раза за счет M&A, теперь новая стратегия: хотят все “переварить” и получить отдачу

Сейчас перевозят в 1,4 раза больше пассажиров, чем Air France, а в 2015 было меньше

Карта на момент конца 2017, не летали напрямую только в Австралию и Новую Зеландию…и Россию (хотя есть мнение что летает, например грузовые самолеты со значком Lufthansa точно летают через Красноярск и далее через Полюс).

Важно, что бизнес прибыльный и с низкой долговой нагрузкой в отличие, например, от Air France

Долг/EBITDA = 0,5

Как это выглядит в сравнительном разрезе

Аэрофлот Turkish Airlines Air France KLM Lufthansa
Перевозки LTM, млн.чел 54 74,4 100,7 140,1
Темпы роста пассажиропотока LTM на Q3 2018 10,4% 12,2% 3,1% 12,8%
Выручка Q3 2018, млн $ 3 060 3 929 8 753 11 552
Выручка LTM, млн $ 9 712 12 624 31 145 42 435
EBITDA Q3 2018, млн $ 619 1 271 2 056 2 116
EBITDA LTM, млн $ 762 2 314 4 770 6 135
Долг, млн $ 552 7 494 7 365 2 873
Mcap, млн $ 1 738 3 955 4 597 10 875
EV, млн $ 2 290 11 449 11 962 13 748
Аэрофлот Turkish Airlines Lufthansa
CASK, Q3 2018, $ 0,050 0,061 0,081
RASK, Q3 2018, $ 0,056 0,076 0,095

В результате вышло, что это лучшая компания в секторе по мультипликаторам

EV/EBITDA = 2,5

Долг/EBITDA = 0,5

P/E = 4,6

В чем причина, где подводные камни? Мы не нашли.

Еще и акции за 2018 год подешевели.

Дивидендная политика не позволяет платить такие же щедрые дивиденды, какие заставляют платить Аэрофлот

Дивидендная доходность на уровне 4-5% если ориентироваться на выплаты за 2017, дивиденды за 2018 год еще неизвестны.