Mail.ru Group отчет за 2017

05.03.2018, 12:20

Как же поживает вторая интернет-компания страны?

В интернет технологиях мы не особо понимаем.

Непонятно как при таких темпах роста актив может стоить так дорого?

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, Председатель совета директоров и сооснователь Mail. Ru Group, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail. Ru Group, сказали :

2017 год принес компании отличные результаты: общая выручка увеличилась более чем на треть. На доходы от рекламы по-прежнему позитивно влияет перераспределение бюджетов в этом сегменте в пользу онлайн-рекламы, а также перераспределение онлайн-бюджетов в пользу продвижения в соцсетях. Игровое подразделение демонстрирует хорошие результаты и продолжает международную экспансию, а также выход на новые платформы. Delivery Club, как и ранее, активно растет, а первые результаты монетизации Юлы превзошли наши ожидания. Pandao, запущенный в ноябре, продемонстрировал очень высокие темпы роста, что открывает для нас большие перспективы в будущем. Хотя переход IVAS на мобильные платформы по-прежнему представляет для нас вызов, в 2017 году в этой сфере наблюдалась стабилизация; мы ожидаем, что доля этой статьи в общей выручке продолжит снижаться. Таким образом, мы высоко оцениваем перспективы нашего бизнеса в целом.

2018 год начался хорошо, и, принимая во внимание возможности прогнозирования, а также учитывая требования упомянутого выше стандарта МСФО (IFRS) 15, мы рады представить наш первый финансовый прогноз на 2018 год. Мы ожидаем, что выручка в 2018 году увеличится по сравнению с 2017 годом на сопоставимой основе на 23–28 % и составит от 68,6 до 71,4 млрд руб. Поскольку сделка еще не закрыта, этот прогноз представлен без учета вклада ESforce. Учитывая, что монетизация Юлы и Pandao будет расти, а также то, что большая доля выручки от IVAS поступит во втором полугодии, вес второго полугодия в общегодовом росте выручки компании будет выше, чем в предыдущие годы.

Мы ожидаем, что в ключевом направлении соцсетей рентабельность бизнеса в 2018 году останется примерно на прежнем уровне. Поскольку мы очень высоко оцениваем успех Pandao на первых этапах, мы существенно ускорим и увеличим инвестиции в этот продукт. В 2018 году мы намерены вложить в него дополнительно не менее 3 млрд руб. С учетом этой инвестиции, мы ожидаем, что по итогам 2018 года показатель EBITDA составит от 21 до 22 млрд руб . » .

Тем не менее, парни что-то придумывают, кого-то поглощают.

То есть чтобы дойти до уровня мультипликаторов, например Магнита, с учетом роста его бизнеса на 10% в год, компании понадобится примерно 10 лет.

Минимум 10, но Магнит может ускориться, а вот Mail. ru может замедлиться.

Но инвесторы любят такие компании.

Уоррен Баффетт в 1999 высказался про компании новых секторов с помощью анекдота: