Медси отчет за 4-й квартал 2018 по МСФО. Новая "нога" АФК "Системы"?

28.02.2019, 14:25

Пошли намеки на IPO или частное размещение одной из ног “Системы”.

Правда тут я ее не нарисовал, так как она выглядела самой маленькой.

Однако, все не так просто.

Невероятный рост бизнеса.

Елена Брусилова, президент АО «Группа компаний «Медси», комментирует результаты:

« По итогам 2018 г. федеральная медицинская сеть МЕДСИ является одним из лидеров российского рынка частных медицинских услуг по выручке. Рост количества посещений пациентами клиник является следствием комплексной работы всех подразделений и особенно усиления команды врачей.

В 2018 г. МЕДСИ расширила спектр оказываемых высокотехнологичных услуг, были сформированы 50 Центров компетенций по наиболее актуальным медицинским направлениям, запущено телемедицинское приложение SmartMed, начали свою работу Центр поддержки пациентов и фандрайзинговая программа «Спасибо, МЕДСИ!».

В 2018 г. МЕДСИ начала трудоемкий процесс перехода на международные стандарты качества и безопасности медицинской помощи, а также подготовку к аккредитации по стандартам JCI (Joint Commission International), наиболее авторитетной международной аккредитующей организации. Это станет подтверждением высокого качества предоставляемых услуг и безопасности, в том числе для пациентов из других стран, которых наши клиники принимают всё больше».

Внимание:

** Рост среднего чека до 2,0 т.р. составил 0,6 т.р. (43,2%) в основном благодаря увеличению доли высокотехнологичных услуг.*

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

МЕДСИ является лидером по уровню известности среди частных клиник в Москве по итогам 2018 г., показатель узнаваемости составил 78,5%. Компания также лидирует по показателю среднего срока пользования услугами клиник постоянными клиентами – 7,7 лет.

Среди пациентов частных медицинских центров Москвы первое место по количеству обращений принадлежит сети клиник МЕДСИ. В 2018 г. 8,6% обращений пациентов к частной медицине пришлось на клиники МЕДСИ, показатель ближайшего конкурента сети - всего 3,9% обращений. Готовность вновь обращаться в избранную клинику чаще отмечалась также среди пациентов МЕДСИ - 94,4%. Респонденты поставили высокую оценку – 8,2 (из 10) балла общему уровню удовлетворенности услугами МЕДСИ.

Индекс потребительской лояльности (NPS) у МЕДСИ составляет 40% (средний показатель медицинских учреждений в Европе и США - 37%). Главные драйверы удержания и развития отношений с клиентами МЕДСИ – имидж (доверие врачам, быстрое решение проблем пациентов), эффективность лечения, соотношение цена-качество, доступность и понятность консультации. МЕДСИ единственная на российском рынке измеряет данный показатель.

В 2018 г. МЕДСИ совместно с МТС было запущено приложение SmartMed - комплекс диджитал-решений в области медицины: телемедицинский сервис, ведение онлайн-карты пациента, запись на прием к врачу. В SmartMed на настоящий момент наиболее востребованы терапевты, педиатры и кардиологи. С момента запуска сервиса количество пользователей росло более чем на 30% ежемесячно, и в декабре 2018 г. рост достиг 250%.

ПЛАНЫ НА 2019 ГОД

В 2019 году планируется расширить мощности и спектр оказываемых услуг в стационарах МЕДСИ, включая региональные подразделения, запустить две новые Семейные клиники в спальных районах Москвы и Московской области, а также завершить строительство МФМЦ «Мичуринский». В компании принята стратегия интенсивного развития - планируется расширение присутствия на рынке частных медицинских услуг в Санкт-Петербурге и Перми за счёт развития активов в этих городах, а также выход в новые регионы.

Расширение присутствия компании на рынке телемедицинских услуг будет происходить за счёт развития сервисов и мобильного приложения. Кроме того, будет реализован проект с внедрением нейронных информационных систем поддержки принятия решений.

Берем оценку в 24,4 млрд. рублей согласно сделке в 2015.

Возможно этот актив тянет и на 50 млрд.

Вот миграция мультипликаторов.

50 млрд. это 5 рублей к акциям Системы.

Хочется докупить еще! Но это не индивидуальная инвестиционная рекомендация )