ОАК создаст гражданский дивизион

25.06.2018, 10:45

Как мы знаем, ОАК и другие оборонные предприятия теперь не раскрывают отчетность.

На сайте пока не появился буклет годового отчета.

http://www.uacrussia.ru/ru/investors/financial-information/annual-reports/

Однако СМИ смогли ознакомится с ним на ГОСА.

Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС - ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (MOEX: UNAC) (ОАК) по итогам работы в 2017 году получило консолидированную выручку в размере 451,8 млрд руб., говорится в проекте годового отчета компании.

“Выручка группы ОАК по итогам года составила 451,8 млрд руб., что снова стало рекордной величиной. Рост выручки более чем на 8% процентов по сравнению с предыдущим годом в первую очередь обусловлен 39%-ным ростом объемов послепродажной поддержки и модернизации авиационной техники, включая поставку комплектующих”, - приводятся в отчете слова главы ОАК Юрия Слюсаря.

При этом выручка гражданского сегмента компании (ОАК относит к нему SSJ-100, Ту-214 и Ту-204-300), по его словам, увеличилась более чем на 10% и превысила 75 млрд руб. “ПАО “ОАК” с 32 гражданскими самолетами, поставленными в 2017 г., расположилось на шестом месте мирового рейтинга с суммарной долей 1,8%”, - указано в отчете.

Свою общую долю на мировом рынке по количеству переданных в прошлом году заказчикам самолетов всех типов ОАК оценила в 22%.

ОАК не раскрывала финансовую отчетность за прошлый год ни по стандартам МСФО, ни по РСБУ. Это связано с ограничениями, “наложенными на раскрытие некоторых сведений ряда компаний”, поясняли “Интерфаксу” в корпорации. Вместе с тем в материалах к годовому собранию акционеров ОАК говорится, что в 2017 году она получила символическую чистую прибыль по РСБУ - в размере 196,1 млн руб.

Интересная деталь, там же написано, что ОАК, понимая свою двунаправленность выделит гражданский сегмент.

Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Санкции США подтолкнули ПАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (MOEX: UNAC) (ОАК) к пересмотру модели перехода на единую акцию , утвержденной советом директоров в сентябре 2017 года.

Как указано в годовом отчете ОАК, в ходе формирования корпоративной трансформации в прошлом году “выявились новые риски и ограничения”. Анализ опубликованного в октябре Публичного руководства по санкциям в части российского оборонного и разведывательного секторов (куда вошли и предприятия ОАК) “показал целесообразность обособления гражданских активов”. В связи с этим в декабре совет директоров ОАК утвердил обновленную модель реорганизации, включающую “подходы к обособлению активов гражданского направления”.

“Целевая структура гражданских активов ОАК находится в процессе проработки и обсуждения, решений пока не принято”, - заявил “Интерфаксу” представитель пресс-службы корпорации. В то же время источник в ОАК пояснил: обсуждается модель, согласно которой предприятия корпорации, “производящие гражданские воздушные суда, были бы отдельной дочерней структурой ОАК”.

Обратимся к схеме.

Вот данные на 2016.

Как вы помните, описывали схему участия в реорганизации Ильюшина, то есть создания транспортного дивизиона .

По ссылке история всех M&A в ОАК.
http://eve-finance.ru/t/ak-im-ilyushina-reorganizacziya-oak/1297

Стало так:

Потом появились новости о переходе ОАК на единую акцию и должны были начать с Иркута.

Причем Иркут и ГСС должны были присоединить прямо к ОАК.

http://eve-finance.ru/t/irkut-prisoedinyat-k-oak/1298

Теперь можно сделать вывод, что с очень высокой долей вероятности Иркут будет центром гражданского дивизиона , а Сухой военного дивизиона ОАК.

То есть к Иркуту будут присоединены ГСС и гражданская часть Туполева и возможно ВАСО.

Иркут остается на бирже.