20.03.2018, 16:07
Кратко рассмотрим как дела у первой компании на бирже с обувного рынка.
Мы причисляем ее к ритейлу.
С момента IPO акции подешевели на 13%. Мажоритарий даже подкупал их обратно - оригинальный ход.
Отчет не впечатляет.
Выручка +8%. Если мы относим Обувь России к категории “растущих компаний”, то +8% это мало.
Но они и обещали провести IPO для привлечения новых ресурсов на рост.
Мы участвовать не советовали.
http://eve-finance.ru/t/obuv-rossii-idet-na-ipo/407/1
Тем не мнее 2017 лучше 2016.
EBITDA +12%
Прибыль +3%
В ходе IPO привелки 5,94 млрд. рублей, но чистый долг снизили на 2,73 млрд руб.
EV/EBITDA = 6,7
долг/EBITDA = 1,7
Стоит сказать, что ритейл весь припал. Сильнее всех OKey.
Из-за снижения долга пузырек активно мигрировал.
Компания не лушая в секторе, но наверное уже заслуживает внимания.
План на 2018 +100 магазинов, это рост на +20%.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России», прокомментировал:
Группа компаний «Обувь России» успешно завершила первый год в статусе публичной компании,
продемонстрировав высокие показатели деятельности и полностью выполнив заявленные планы.
В 2017 году розничная сеть Группы приросла 83 магазинами и на конец года насчитывала 535 торговых
точек. Выручка компании за год увеличилась на 8,4% — до 10,8 млрд руб. В результате «Обувь России»
укрепила лидерские позиции в среднеценовом сегменте, увеличив отрыв от конкурентов.
Показатель рентабельности по EBITDA — в 2017 году составил 25,3%, что является высоким результатом
среди ведущих мировых фешн-ритейлеров. В 2017 году «Обувь России» увеличила чистую прибыль на
10,8% — до 1,31 млрд рублей. Это стало возможным благодаря нескольким факторам: «Обувь России»
в 2017 году продолжала развивать коллекции, увеличив долю более модной обуви интересного
дизайна и обуви стиля casual; компания расширила ассортимент высокомаржинальных сопутствующих
товаров (их доля в розничной выручке достигла 31%). Также «Обувь России» в 2017 году
совершенствовала работу интернет-магазинов и запустила обновленные мобильные версии сайтов, что
дало увеличение выручки по направлению e-commerce на 56%.
Рост показателей компании связан и с положительной динамикой на обувном рынке. 2017 год стал
переломным для отрасли: впервые с 2014 года обувной рынок вернулся к росту в натуральном
выражении, начал постепенно восстанавливаться спрос. По прогнозам Discovery Research Group, в
ближайшие 5 лет рынок будет в среднем прирастать на 4-5% в натуральном выражении и на 6-8% — в
стоимостном.
Учитывая благоприятную ситуацию на рынке, «Обувь России» намерена дальше консолидировать
рынок, используя преимущества уникальной бизнес-модели, которая включает развитие портфеля
узнаваемых брендов, диверсифицированный ассортимент товаров и услуг, инновационную программу
лояльности и развитие омниканальной модели продаж. В 2018 году «Обувь России» откроет 100
магазинов, 60 из них заработают уже в первом полугодии. Группа будет дальше активно расти и
повышать финансовые показатели, чтобы обеспечить высокий доход акционерам от инвестиций в
Группу.
Отличный обзор по компании есть у Ренесанс Капитала . Парни углубились в отрасль и провели отличную работу.
И они … даже сходили в магазины!!! Это для отечественных аналитиков ритейла вообще немыслимое событие!
Обувь России захватила Сибирь.
Бизнес диверсифицирован, как по ценовой категории, так и по возрастной.
Обувной бизнес в России очень фрагментирован, выводы напрашиваются.
Не будем полностью переносить обзор, кому интересна компания, то обзор Ренессанса рекомендуем.
Наш поверхностный взгляд говорит о том, что пока дорого, особенно после резкой переоценки некторых компаний вниз, однако держим на карандаше.