Основные показатели работы гражданской авиации России за январь-август 2018 гг

30.09.2018, 15:15

Чемпионат в июле завершился, зато случилось девальвация. Давайте посмотрим как поживают авиакомпании.

Июль и август из-за отпусков в России самые важные месяцы для пассажирского транспорта.

В целом рынок вырос аж на 10%. Очень хороший результат, учитывая прогресс прошлых лет.

Можно сказать что за 4 года рынок вырос на 50%, а за 9 лет в три раза. И чем мы хуже Turkish Airlines?

Правда в 2009 он также упал ))

Но тогда рынок очистился за счет Эйр Юнион, КД-Авиа, Атлант-Союза и др.

Расстановка сил. Данных по Nord Wind нет, взята примерная доля.

Для сравнения, как было дело ровно год назад.

Два года назад

И десять лет назад!

Про Аэрофлот писали в новостях, ускорился.
https://eve-finance.ru/t/gruppa-aeroflot-v-avguste-uvelichila-perevozki-na-14-kompaniya/2160

Неожиданный рост.

Дочки Аэрофлота также показали рекордные результаты.

Больше +50% за год показал “Победа” и Red Wings.

Среди независимых компаний идет борьба за 2-е место.

“Россия” может вскоре не понадобиться Аэрофлоту, так как он может начать создание хабов, тем более в “России” он не единственный акционер и развивает Победу.

Хабы нужны, из Красноярска чтобы прибыть в Ростов, не надо будет залетать в Шереметьево. Это очень логично.

Кто первый освоит эту идею. тот и выиграет.

Как дела у крупных авиакомпаний?

У S7 (“Сибирь” + “Глобус”) прирост пассажиропотока резко ускорился в июле и августе.

Доля в 15% пока непреодолима.

У Уральских авиалиний был плохой июль и резко упали темпы роста, возможно из-за проблем ряда турфирм.

Но в августе прирост восстановился и компания впервые перевезла больше 1 млн. пассажиров.

Долгосрочные темпы роста еще высоки.

Но уже ниже 20%, то есть компания теряет звание компании роста.

ЮТэйр впал в боковик, рост к январю-августу 2017 на 4%. Из крупных авиакомпаний спад у “России”, “Глобуса” и “Якутии”.

А темпы роста месяца к месяцу отрицательные!

Доля рынка утеряна! Минимум за все время наблюдения!

В следующем обзоре, через месяц рассмотрим показатели небольших авиакомпаний.

Вот на этой диаграмме видно, что “независимые” отъели максимальную долю рынка с 2011.

P.S. выводы невероятные - чемпионат даже мешал, никакого особого ожидаемого скачка не было, зато август прошел ударно у 5 из 6 больших авиакомпаний.