09.02.2019, 08:15
Только кэшбэк-тренд закрепился в сознании держателей пластиковых карт, как впереди возникли угрозы.
У меня карта ВТБ, там был прекрасные условия.
4% кэш-бэк на “мили”, то есть на авиабилеты.
Помню летал на Гуам за счет этих миль.
Потом они добровольно-принудительно поменяли ее на точно такую же карту, но с кэшбэком 5%, а если платить через apple-pay, то вообще 6%!
Но там и плохой нюанс - максимум 18 000 рублей в месяц.
Помню платил этой картой за дочку в Корее, там была сумма в несколько миллионов рублей - на все пришел кэшбэк. А сейчас есть предел
Меня всегда удивляла следующая математика.
Пошел я допустим в МВидео.
Купил электроники на 240 000 рублей.
МВидео мне начислил 7 200 бонусов, которые равны 7 200 рублей, и на них можно купить почти любые товары и без добавления дополнительных денег.
Одновременно ВТБ начислил мне 14 400 бонусов или 14 400 рублей.
Но потратить я могу их только на билеты и гостиницы.
Купил я билет в Аэрофлоте Красноярск-Москва-Красноярск и мне за это придет около 3000 миль.
Сейчас илет стоит чуть дешевле (11000 рублей), но берем примерно.
В этом случае это не 3000 рублей, а где-то 1000 рублей.
Тем не менее 14 400 + 7 200 + 1 000 = 22 600 рублей
Реальный кэшбэк в такой схеме 9%.
Ситуация подходит почти каждому - в МВидео покупают технику и электронику, и периодически все летают.
Если надо вместо МВидео берем Эльдорадо или вместо Аэрофлота S7 или Уральские авиалинии или даже РЖД.
Но не у всех потребителей есть бонусные программы.
Получаются они просто переплачивают? Ведь эти бонусы идит лишь из сверхприбыли и являются просто классным маркетинговым ходом.
Можно ли сказать. что эти полумифеские бонусные 9% сократятся в будущем?