15.12.2018, 13:39
Автор: Сергей Севостьянов
По образованию я далёк от экономики и бухгалтерии, а так же я не знаю как себя поведёт рынок. Я ничего не знаю.
Свой счёт я открыл в 2006, моя мечта детства — инвестирование, осуществилась тогда. Всё было хорошо, сделки приносили доход сопоставимый с моей з/п. Я был почти счастлив.
Наступил 2008 год. Биржи рухнули. Мой счёт «усох» на 40 %. Печаль и разочарование окутали меня. Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? Цены были сказочные, средства — отсутствовали.
Шла реорганизация связи - Северо-Западный Телеком давал хорошие дивы. Подумал, что реорганизация и дивы должны «поднять» мой дух и мой счёт. В итоге я продал всё, что мог и затарился СЗТ преф. Моя средняя упала с 28 р. до 3 р…Дивами СЗТ давал мне 70% от общих. Счёт выправился и превысил «докризисные» уровни. В 2010 я их продал. Низкий поклон префам Северо-Западного Телекома!
Затем я искал свой «грааль».
Искал эмитентов с богатой дивидендной историей и желательно, чтобы дивы росли из года в год. Так я «познакомился» с префами Татнефти. С ними я с 2006 года. Сейчас эту историю знают все. Я удачно «прокатился», собственно с ними я пока ещё дружу. Спасибо им.
Что я заметил. Самые доходные инвестиции у меня получались те, которые сначала «выжимали» из меня соки, но преодолевая свой страх я продолжал в них инвестировать. Да, это истории на несколько лет. Но исход меня устраивал. В префах ЛенЭнерго я с 2006 г. - забрал 700 % прибыли без дивов + дивы за 2016 — 190% и за 2017 — 120%, в префах Россетей с 2015 — продал полностью с прибылью 140% и рекорд по дивам — 270% годовых.
Была поучительная история с префами МДМ банка. У них были хорошие дивы, когда я решился поучаствовать в их получении, банк прикрыл эту «лавочку». ШОК. Подумал, что народ будет надеяться, что банк возобновит раздачу дивов. Я остался в акциях, ждал год, через год народ «с надеждой» ломанулся в акции, ну а я не стал искушать судьбу дважды - вышел без потерь для своего счёта. Кстати сказать — дивы банк больше не давал.