Ни разу не читал ни одной книги Стивена Кинга. Я вообще не люблю читать художественную литературу. Коль скоро я озадачился желанием написать свой бестселлер (предположительно про счастье), я решил немного прокачать матчасть…
… и начал с этой книжки.
Книга "«мне понравилась. Она читается „уютненько“. Так уютненько, что в процессе у самого рождается жгучее желание стать писателем и писать художественную беллетристику. От книги с названием „Как писать книги“ ожидаешь более формального повествования в жанре non-fiction, но в итоге, снова читаешь художественное произведение с кучей историй и рассказов, только о самом Кинге и вокруг Кинга. В середине книги наконец наступают советы „как писать“, которые слегка выделяются от остального повествования.
Вначале я напишу, что я запомнил из книги, не обращаясь к моим пометкам на ее страницах. То есть о тех самых сильных моментах, которые остались у меня в памяти.
Во-первых, стало понятно, что Кинг стал писателем, потому что любил читать. Кинг и сам говорит, что главный секрет писателя, — это „как можно больше читать и как можно больше писать“. Сам он говорит, что хоть и читает медленно, прочитывает около 70 книг в год.
Во-вторых, он писал, потому что не мог не писать и никогда не думал о деньгах. Да и сам признает, что заработать на писательстве бабок вряд ли кому-то удастся.
В-третьих, как я и предполагал, он подходит к творчеству весьма системно. Он пишет по утрам. Запирается от внешнего мира в кабинете, пишет „за закрытой дверью“. Пишет каждый день, без выходных и праздников, пишет, потому что ему это нравится. Несмотря на системный подход, Кинг не любит заранее планировать сюжет. Пишет спонтанно от начала и до конца, хотя вроде как общее направление сюжета примерно себе представляет.
В-четвертых, я не понял, как сейчас (наверное уже возраст не тот), но в 70-е и 80-е Кинг был жутким алкашом и торчком. Он сбухивал ящик пива в день, курил и потом еще начал употреблять наркотики.
Очень интересно описан в книге переломный момент в жизни. Когда он еле еле сводил концы с концами, работая учителем и в прачечной, имея жену и двоих детей. А потом бах, где-то примерно в 1973 году права на его книгу „Кэрри“ были куплены за $400,000 и тут он вполне конкретно а**ел. От этого Кингу по контракту причиталась половина, в сегодняшних деньгах это было $1,1 млн
Я кстати бегло погуглил, сейчас состояние Кинга оценивается в $400 млн. Всего продано 350 млн его книг.
Кинг потратил немало времени, чтобы описать свой начальный этап, но совершенно не дал насладиться радостью своей победы — не рассказал, как изменилась его жизнь после этих денег, как он уволился из школы, как переехал в новый дом и так далее.
Теперь пара формальных вещей, которые я списываю по своим отметкам, сделанным в процессе чтения:
- Надо иметь большой словарь — для этого надо читать
- Выражаться надо просто и прямо
- Избегайте пассивного залога глаголов стр.131
- Наречие вам не друг стр.133
- Абзацы важны. В легких книгах абзацы короткие стр.140
- Важно „заманивание читателя“, рассказывание ему истории.
- Усилиями, серьезностью автора определяется успех книги
- Если у вас нет времени чтобы читать, то у вас нет времени чтобы писать
- чем больше вы читаете, тем меньше у вас шансов выставить себя дураком
- отключение телика улучшает качество вашей жизни и качество вашего письма
- писать надо 4-6 часов в день, 10 страниц или около 2000 слов.
- для продуктивности надо работать в безмятежной обстановке
- когда я не работаю, я не работаю совсем
- надо ставить себе цель на рабочий день
- читателю нужна книга, к-я захватит, затянет, заставит переворачивать страницы до конца
- Книга состоит из: Повествование, Описание, Диалог стр.176
- Описание — визуализация того, что должен испытать читатель.
- Меньше описывайте героев, больше место действия
- пишет сначала черновик. Потом 6 недель дает ему отлежаться, потом перечитывает и исправляет 1 раз, потом дает почитать жене и 4-8 друзьям, потом снова переписывает
- суперформула: второй вариант = первый вариант -10%