Тренды на бирже

Тренды на бирже

Что такое тренды, что является их причиной, как идентифицировать и анализировать тренды, как использовать их в своих спекуляциях на рынке.

Вайкофф называет трендом линию наименьшего сопротивления

Тренд означает определенное, превалирующее и последовательное движение в определенном направлении. Направление тренда будет следствием соотношения предложения и спроса на рынке. Закон спроса и предложения определяет, когда цена будет расти или снижаться. Когда спрос и предложение равны, цена будет оставаться на одном уровне или в диапазоне. Последнее называется трейдинг рейндж (боковое движение в ограниченном горизонтальными линиями торговом диапазоне). По тому, что происходит с ценой, может быть определено соотношение спроса и предложения. Вам нужна цена, число проданных и купленных акций, или другими словами — объем наторгованный за определенный период времени, и как много времени потребовалось на формирование движения. Другими словами цена объем и время.

Наша цель определить направление и силу наступающего тренда и открыть позицию в гармонии с ним. Наша цель открыть позицию в начале тренда или после коррекции — когда тренд возобновляет свое движение. Не играйте против тренда. Это путь к потере капитала.

Цена меняется как следствие несбалансированного поступления ордеров на рынок и тренд меняется вследствие изменения цены.

Давайте предположим, что 2000 акций должны быть куплены на рынке. Акция продается за 50$ за одну и здесь только 300 акций на продажу по цене 50$. СМ (сomposite man или профессионал рынка) должен заполнить этот ордер на 300 акций и дальше поднимать цену пока весь его ордер не будет выполнен. (В оригинальных публикациях Вайкоффа поясняется несколько более правдоподобно – реализуя покупку пакета профессионалы не хотят слишком высоко поднять цену от запланированной средней цены покупки всего портфеля, для чего частично продают купленное, получается что-то вроде – купил 300 по 50 и тут же выставил на продажу 50 по 50.1, учитывая, что СМ выбирает для своих покупок моменты, когда остальные игроки склонны продавать, то его ордер вынуждает других игроков поставить продажу снова на 50, если они хотят исполнить его по рынку, что дает возможность снова купить СМ по 50, так он может действовать достаточно в широком диапазоне цен. Этот пример, если вы внимательно о нем поразмышляете, хорошо объясняет возникновение нормальной реакции). Мы предполагаем, что в данный момент нет других ордеров на покупку и продажу пока ордер СМ не выполнен. Итак, его ордер будет заполняться и как только будет выполнен цена поднимется до 50.7$ за акцию. Конечно, это очень простой пример. Безусловно, на рынке есть дополнительные встречные ордера на продажу и покупку. Цена будет двигаться выше или ниже в зависимости от того, какого типа ордеров больше. Тренд и его изменения могут быть легко представлен в виде дневных баров, которые отражают торговые сессии.

Как уже говорилось, существует три типа трендов в классификации движения. Тренд вверх, тренд вниз и трейдинг рейндж. Существует три типа классификации размера трендов. Разработаны сложные системы определения трендов, не используйте их, это приведет только к запутыванию и финансовым потерям.

Усредненно, трейдеры используют простую классификацию

    1. внутридневной
    1. краткосрочный
    1. среднесрочный
    1. основной тренд

Это не точная математическая классификация и не важно, что вы будете называть каким трендом, важно ваше понимание их работы. И что наиболее важно ваше понимание взаимодействия предложения и спроса во время формирования тренда.

Внутридневной тренд формируется действительно маленькими изменениями, они происходят в течение дня и их может быть несколько. Внутридневные тренды обычно продолжаются день – два. По существу, игрок должен иметь возможность анализировать их внутри дня и это требует умения читать быстрое изменение цен и владеть техникой их использования. Краткосрочные тренды как обычно включают три или больше внутридневных тренда и в среднем имеют изменение цены около 10% актива. Длятся обычно
от пары дней до пары недель.

Среднесрочные тренды включают три или больше краткосрочных трендов, 15-20% изменения цены и могут длиться от 2 недель до 2 месяцев.

Основные тренды включают три или больше среднесрочных трендов с изменением цены более чем на 25%. Обычно основные тренды длятся от нескольких месяцев до нескольких лет. Здесь достаточно размытая граница между краткосрочным, среднесрочным и долгосрочными трендами. Не важно насколько хорошо вы умеете классифицировать тренды, но важно насколько хорошо вы можете сопоставлять предложение и спрос на рынке. Хорошая иллюстрация продолжительного основного тренда вверх в 1980-2000гг на DJI.