ВИМ-Авиа уходит с рынка, влияние на сектор авиаперевозок

27.09.2017, 15:23

Очищение сектора продолжается.

Очищение сектора продолжается.

Аналогии с банками более чем уместны. Оздоровление всем на пользу.

Минтранс не намерен спасать «ВИМ-авиа», заявил министр транспорта Максим Соколов. «Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила работу», – передал его слова ТАСС. Поздно вечером 25 сентября сама «ВИМ-авиа» и Росавиация признали: у компании закончились деньги. Продажи билетов перевозчик прекратил еще 22 сентября, знает участник оперативного штаба Росавиации по решению проблем с перевозками «ВИМ-авиа». Но до середины октября компания успела продать 196 000 билетов, сообщил глава Ростуризма Олег Сафронов. 39 000 пассажиров, по его словам, остаются за рубежом, в основном в Турции.

А казалось, что у авиакомпании все хорошо. Новые рекорды показывали.

Но мы уже писали, что в 1-м полугодии 17 финпокзаатели всех авиакомпаний показали спад. ВИМ-Авиа не выдержал, хотя уход Трансаэро в теории должен был помочь.

Смотрите какой был сектор 10 лет назад. Это еще не спад 2008, сам рынок был в 2 раза меньше чем сейчас, то есть перевезли всего 45 млн. пассажиров.

Изменения в секторе просто потрясающие. Бизнес очень сложный, несмотря на рост.

ВСЕ крупные авиакомпании были в кризисе.

Аэрофлот продержался только за счет ройялти.

Теперь для сравнения наши дни. Вот почему мы в Алёнке всегда смотрим на сектора в целом. Даже выбрав перспективный сектор или наоборот сложный, всегда есть кардинальные различия у отдельных компаний. Но это всегда комплексный подход.

Как изменится рынок после ухода ВИМ-Авиа?

Упрощенно ее доля в 2,6% достанется всем. Остальные авиакомпании крепкие. ЮТэйр с сильными акционерами.

+2,6% выручки у Аэрофлота это +15% к EBITDA. То есть отличный прирост будет (см. эффект ухода Трансаэро).

Но скорее всего долю заберут нишевые игроки вроде Северного ветра, Азур Эйр, Икара и часть достанется России. Кстати, рост авиакомпании Россия, как дочки Аэрофлота, может вызвать ее выделение как независимого игрока на пользу всем, в т.ч. и Аэрофлоту, но это дело будущего.

Вот карта полетов. Наверное выиграют Сибирь и Уральские авиалинии за счет того, что они работают из Домодедово.

Пассажиров очень жаль. Однажды ждали вылет с маленьким ребенком 12 часов, это очень сложно.