Грехи звёздного шпиона №56: Бегство от свободы

Автор: The Mittani
GoonSwarm Federation CEO

Изучаем различные политические системы EVE

Структура альянсов, как мы её знаем сейчас, произошла из первичного бульона ранних корпораций Евы — одноклеточных автократичных форм жизни в Новом Эдеме. Из чрезвычайно простой диктатуры за несколько лет развился целый ряд политических систем, иногда отражая оные из реальности — единственным источником идей для игроков являются модели из реального мира — но обычно сильно отклоняющихся от оригинала со временем из-за уникальных обстоятельств “жизни” в мире достатка, где каждый бессмертен.

Первой развитой формой “продвинутого” управления в EVE стало то, что мы можем назвать “Космическим Феодализмом”, когда могущественный альянс напрямую управляет явно подчиняющимися арендаторами или ситизенами и получает денежный выкуп и воинскую повинность от них. Поскольку нёрды, играющие в космические кораблики, вряд ли известны своими любовью и добротой, множество петов живут в унижении; члены альянса-”хозяина” торжествуют от постоянного указания рабам их места в пищевой пирамиде, и — со временем — крепостные принимают это; обычно они надеются как-нибудь произвести впечатление на “хозяина”, достаточное, чтобы вступить в основной альянс. Эта утечка мозгов, когда компетентные игроки, изначально бывшие в пет-альянсе , высасываются в основной альянс, есть основная причина, по которой пет-альянс остаётся в бездарным и послушаным; любой лидер, который появится и поведёт петов в новом направлении, будет присоединён “правящим” альянсом (кооптирован).

Большинство русских Дронрегов, а также весь Северо-Западный регион управляется по этой системе; IT и их предшественники из BoB однажды похожим образом гордились своей системой петов. Однако, хотя это вполне прибыльно — иметь тьму крепостных душ под своим кнутом, но властители прошлого давно поняли пугающую правду: феодальная система беспомощна в военном отношении перед более современными системами руководства. В разворачивающейся войне ситезены — униженные и воспринимаемые как неуклюжие неумёхи — утекают в Империю, оставляя своих повелителей бессильно указывающих в направлении линии фронта, а приказам тихо, но решительно не подчиняются. С уходом талантливых мемберов альянсы ситизенов оказываются абсолютно неспособны защищать свои интересы; на них нельзя положиться для достижения независимых целей.

Неудивительно, что феодальная система сеет семена горечи на своем пути; каждый бывший пет, не погрязший окончательно в подхалимстве, негодует о своей бывшей неволе. В реакции против феодального устройства некоторые альянсы начинают “играть” в демократию.

Совещательная система возникла в EVE не только в попытке привнести политические идеалы из реального мира в игру, но и как реакция на несправедливость Федальной системы. Советы (как и весь спектр представительского управления, которых множество вариантов) имеет некоторую фору над феодальной системой. Гораздо проще создать Совещательный альянс, так как его руководство представляется менее угрожающим для членствующих корпораций чем автократическое. Когда с феодальный альянсом, как правило, нужна всего лишь одна сильная корпорация для подавления остальных с такой силой, чтобы авторитет лидера не ставился под сомнение, совещательная система позволяет корпорациям с примерно равной мощью собираться вместе, не опасаясь доминирования. Совещательные альянсы не заносчивы, в отличие от “власть имущих”, поэтому лучше сходятся с союзниками.

Однако, не смотря на простоту создания и лучшие дипломатические навыки, совещательные альянсы ждёт постыдная судьба в Новом Эдеме. В конечном счёте, это игра о военной мощи, и централизованное принятие решений является ключевым фактором. Споры в советах делают более лёгким не только формирование альянса, но и его развал. Только за последние месяцы мы видели несколько “уморительных” идиотий, в которых не обошлось без участия Совета, таких, как пинок высшим руководством Mostly Harmless в порыве раздражения одной из своих корпораций, в процессе дележа критически важного бриджа из империи в EC-8PR, который использовался не только самими Mostly Harmless, но и всеми союзниками по Северной Коалиции. Точно так же, заядлые демократы из Majesta Empire недавно провалили на выборах своего самого успешного лидера в результате тёмных закулисных сделок корпораций, входящих в совет; их пилоты решили подлить масла в огонь, устроив “мирный протест” с целью заявить о себе, суть которого заключалась в отказе от участия в боевых операциях альянса (притом, что пилоты оставались онлайн)”.

Недавно появилась альтернатива варварству феодальной системы и неэффективности системы советов: Космический Коммунизм, как его называют,— хотя на деле “Космический Социализм” было бы более подходящее название. Коммунисты (Гунсварм и большая часть так называемой Деклейн Коалиции) восприняли автократизм феодальной системы и развили до ситуации, когда альянсовые ассеты целиком находятся под эгидой лидера, не говоря уже о корп-ассетах. Этот доход был использован для установления всеобщей программы компенсации, когда пилоты летают на бесплатных кораблях, соответствующих текущему флоту, имея ввиду что Коммунистический альянс во время войны никогда не должен притормаживать для того чтобы пилоты могли покарибасить на корабли между военными компаниями. Из-за отсутствия персонального экономического барьера для ведения войны, нет смысла иметь рабов как в Феодальной системе; Коммунисты не имеют социального разделения на сильных и слабых союзников. Хотя, нельзя сказать, что все улыбаются, поют Интернационал и машут красными стягами; избавление от необходимости личных доходов означает что существует несомненный уклон против производящих корпораций и пилотов с ориентацией на меркантильность.

За последние два месяца мы могли наблюдать Коммунистические альянсы в составе Деклейн Коалиции во время военной компании в Фонтане против классического “Феодального” блока: IT и множество их крепостных. И в дальнейшем дела у IT в этом направлении не фонтан.

Я не хочу сказать что успех модели “КосмоКоммунизма” в Фонтане доказан, не потому что я не верю в неё, но потому что я почти комически предвзят по отношению к данной теме; мой собственный альянс — в одном из Коммунистических блоков, и эта структура есть часть моего собственного замысла. На этом этапе мы были успешны и вассалы IT сколлапсировали как и все феодальные петы всегда; тем временем мы справились с поддержанием спокойствия в нашем собственном блоке между такими массивными альянсами как TEST и меньшими, более молодыми, образованиями, как Fatal Ascension. Так что я оставляю всё на суд читателя; Вы можете отслеживать наш прогресс в Фонтане на сайтах типа EveNews24 (карта охвата которых слегка неоднородна, но всё же даёт общее представление о вещах) и нецензурируемых тредах на Kugutsumen и прочих форумах. Настоящее испытание жизнеспособности политической системы в нулях — это война блоков; через месяц-два события или покажут успех коммунистической модели, или же превратят её в лишь сноску на страницах политической истории Нового Эдема.

5 Января 2011 by the Mittani