Нервы игроков сдают?
Сейчас политический пейзаж EVE — дело тонкое. После внезапного провала Atlas и заката его союзника Against All Authorities, мощных блоков в игре осталось всего три, когда даже в драматические времена Великих Войн их было минимум четыре! А в настоящий момент мы имеем политический вакуум: какие-то блоки уничтожены или поглощены другими. Это досадно, ведь последний год было шесть активных блоков, а больше блоков — больше комбинаций, больше фигур на доске великой игры «управляй и манипулируй или умри пытаясь».
В 2009 году традиционные блоки достигли своего пика, в какой-то момент существовали одновременно Pandemic Legion, Goonswarm, IT Alliance, Северная коалиция, «дронрусские» (Solar Fleet, Legion of Death, Red Alliance), Atlas Alliance и «южные русские» (AAA, Red Overlord, Stain Empire). Все они имели разную политику, разные стили управления, и сами по себе были силой, с которой принято считаться.
С тех пор Pandemic Legion стали странствующими наёмниками, Red Overlord потерял своего состоятельного покровителя (SerLordex) и лучшего ФК (Nync) и ушёл под воду. AAA стали сотрудничать с Atlas, сливаясь в единый блок, но оба были грубо стёрты с карты. Goonswarm обвалился, и юго-запад занял IT; восстановив важный вид, Goonswarm, по сути, влился в Северную коалицию, став распорядителями Deklein.
Всё это оставляет нам, по существу, три блока. Северная коалиция (плюс Goonswarm и т.д.; обсуждение, входит ли GSF в СК, уныло и не поможет анализу). Дронрусские, которые, видимо, будут жить вечно (независимо от довольно солидной военной мощи) просто потому, что никому не нужны их дрон-регионы. White Noise, русский альянс, тесно работающий с дронрусскими, можно включить сюда же. Блок IT Alliance включает в себя The Initiative, больше всех выигравших от чистки Atlas и AAA, и всякую мелочь из Fountain. В то же время Pandemic Legion предлагает контракты любой из сторон, являясь тузом в рукаве, но всё-таки не традиционным блоком.
Это не есть хорошо, потому что сводит всю политику нулей к мексиканскому тупику. Спланировать действия семи блоков — захватывающе, предугадать действия трёх — уныло. Зная базовые правила войны (враг моего врага — мой друг, мир скучен — давайте воевать), просчитать, кто что сделает, может и ребёнок.
После падения AAA и Atlas, Pandemic Legion «сидит без контракта». Legion of Death и White Noise, возглавлявшие ту кампанию (и нанявшие PL), отправились по домам. На прошлой неделе Северная коалиция начала вторжение в дрон-регионы, громко заявив, что это не война за территории, а всего лишь «пиу-пиу». И хоть так и есть (никто, кроме дронрусских, не хочет дрон-регионы), многие в дронрегах это восприняли как стратегическое нападение. Для тех, кто в танке: есть три блока, СК вторгается в дронреги, что сделают дронрусские? Обратятся к IT, вечному врагу Севера, чтобы отвести жар от себя. IT сделает то же, что всегда делает SirMolle, вторгаясь на Север (наступление в сторону Branch с базы в NPC-части Pure Blind). У кого больше исок — нанимает PL, и пошла веселуха.
Это может и развлекло бы нас, но возможный конфликт (развивайся он в очевидном направлении) принесёт то, за что мы так не любим Dominion: суперкап-блобы, бесконечные Drake’и со Scimitar’ами и лаг-лаг-лаг. Из-за неотъемлемого преимущества защитников (защитникам достаточно выиграть один бой за примерно недельное сражение за каждую систему; атакующие должны выиграть четыре боя подряд) и совершенно разных часовых поясов каждой из сторон (у IT и СК примерно равные силы в европейском поясе; дронрусские живут в собственном московском поясе; Goonswarm и американцы из СК закрывают US-пояс) с трудом верится, что возможное столкновение выльется в значительный передел территорий. В прошлом в системе суверенитета Dominion’а альянсы проигрывали территории равным противникам только, если они внутренне слабы — AAA и Atlas сгнили изнутри ещё до атаки на них — но к оставшимся это не относится.
Сейчас в EVE мы наблюдаем тенденцию к вырождению. Флоты всё более однообразны из-за сдвига в балансе, вызванного логистами — субкап-варианты сводятся ко флоту AHAC’ов или Drake-о-Scimitar’ному гангу, остальное осталось в прошлом. Кап-флот — это почти всегда суперкары и пару титанов, и каждый, кто ещё не в суперкаре, бешено качается/каребасит на него. Дредноуты, как и батлшипы, представляют угрозу только для POS’ов. Это вырождение продолжается и в политике: год назад у нас было семь блоков, а сейчас — всего три.
Забавно, но вырождение так заметно, что даже CCP обратили внимание: CCP Chronotis недавно начал делится размышлениями о нерфе Drake’ов. Как будто бы Drake виноват, что Scimitar и Basilisk царят в shield-флотах! Chronotis известен за свой «ребаланс лунной кончи», который должен был положить конец доминированию диспозия и прометия в экономике нулей; его «исправление» привёло к тому, что всё упёрлось в технеций, о чём ему открыто говорилось за несколько месяцев до выхода Dominion. Технеций, конечно же, и ценнее диспозия и прометия, и сконцентрирован на северо-западе галактики, а не распространён повсеместно. Циник во мне ждёт перенерфленного Drake’а, а это просто приведёт к тому, что три оставшихся блока будут использовать только AHAC-флоты как единственный оставшийся субкап-вариант.
Есть ли надежда? CCP могли бы сделать пару быстрофиксов для создания военного разнообразия. Повреждения от бомб могли бы зависеть от скорости корабля, а не сигнатуры, что ослабило бы AHAC-ганги и прибавило бы пользы батлшипам. Осадный цикл дредноутов можно было бы сократить до длительности триаж-цикла, 5 минут, что добавило бы им гибкости в эти времена до смешного превалирующих суперкаров. Для создания политического разнообразия CCP мало что может сделать, кроме как подкрутить систему суверенитета Dominion’а, чтобы она стала более динамичной. Ну и, несмотря на то, что нет видимой логической связи между отсутствием разнообразия во флотах и растущим политическом однообразием, я не могу отделаться от мысли, что они как-то связаны.
25 октября 2010 by The Mittani