Грехи звёздного шпиона №57: Искусство войны в нулях

Эпиграф:

В ответ на особо бездарный рекрутинговый топик на форуме.
———
Помогу начинающему СЕО в его нелегком труде :slight_smile:

  1. Профиль корпорации
    [ ] майнинг
    [ ] торговля
    [ ] и то и другое
    [ ] агентраннерство
    [ ] и то и другое, и то, что выше
    [ ] ПВП
    [ ] хантинг
    [ ] какие нах интересы, я хочу срубить бабла с пилотов
  2. Политика

Миттани погружается в военное искусство EVE Online

Планирование завоевания региона — одно из редчайших искусств в EVE, покрытое завесой путаницы и неинформированной идиотией даже больше, чем судебная контрразведка. Только у горстки людей из высших эшелонов альянсов была возможность попробовать свои силы в этом; огромное большинство терпит неудачу, и сотни или тысячи пилотов, которые следуют за ними, страдают для этого. Единственная успешно спланированная война может создать репутацию, которая длится в течение многих лет, а провалы преследуют потенциальных “небесных маршалов” всю жизнь. Поскольку военное планирование — это то, чем имеет возможность заниматься только совсем небольшое количество игроков, то нет никакого руководства, никакого правильного “плана сражения”; мы видим те же самые ошибки новичка, повторяемые ежемесячно во всём Эдеме.

Ранее, в процессе завоевания Фонтана (которое находится на заключительных этапах, в то время как я пишу это) я обнаружил, что имею дело с нетерпеливым молодым союзническим командующим, который хотел дать свой совет относительно того, как мы должны проводить нашу кампанию. Он никогда не планировал войну, но испытывал чувство, что наш выбор целей был неправильным; не было ничего, на что я мог бы указать ему, чтобы разуверить его в его представлениях, если бы не довольно внушительный список регионов, к завоеванию которых я уже приложил свою руку. В тот достойный содрогания момент я решил написать это руководство. В то время как огромное большинство читателей никогда не будет в ситуации, чтобы воспользоваться им, оно должно, по крайней мере, помочь исправить некоторые из фундаментальных недоразумений, которые имеют и множество флотовых игроков, и непроверенных “маршалов неба” о природе войны в нулях.

Мы говорим здесь о “войне” как соревнование между альянсами, борющимися за суверенитет. “Драки” в империи, использующие механизм оффваров или поножовщина между маленькими гангами в NPC-нулях, где никакая территория не может быть захвачена, не интересуют нас. Война не для “милых-добрых” людей, даже в интернет-игре про космические корабли; война — это разрушение уз дружбы и товарищеских отношений, которые скрепляют организации изнутри. Это по определению акт жестокости.

Война между альянсами за суверинетет решительно изменилась в тактических деталях с 2006, но стратегические принципы остаются фактически неизменными независимо от старой механики POS-варов или же новой системы Доминиона. Всё это потому война за суверенитет — есть проверка испытанием структуры против другой структуры; окончательная цель — сделать так, чтобы пилоты вашего собственного альянса логинились и воевали, и воспрепятствовать чтобы пилоты вашего противника делали то же самое. Этот процесс основан на человеческой психологии и независим от тактических деталей механики игры, вот почему характерные черты “нулевых” войн, такие как фейл-каскад, остаются неизменными несмотря на неисчислимые патчи и изменения.

Не оставляйте ничего позади
Сломление воли врага принимает много форм, и в игре и за её пределами. Оно включает в себя атаку на логистику, на источники дохода, пропагандистские войны, шпионскую мета-игру (metagame), скамм, грифинг, подрыв репутации, большие флитовые сражения и харасмент малыми гангами. Любой альянс, вступающий в “войну”, но надеющийся только сражаться в битвах за территории, игнорируя остальные аспекты войны, может все еще быть в состоянии победить организацию, стоящую на более низкой ступени развития, и разрушить ее волю, но будет зажат в тиски против равного противника, который хочет использовать каждое доступное оружие.

Атакуйте самое слабое звено
Выбирая цели, чтобы ударить, всегда нападайте на место, где у врага будет наименьшее количество защиты. Обычно это начинается с нападений на второстепенные организации, такие как петы или рентеры, связанные с первичной целью. Сателлиты блока, особенно те, кому не принадлежит их собственный космос, населены пилотами, которые не заинтересованы в войне, но все же могут оказать существенную поддержку во флоте, будучи должным образом мотивированы.

Сражаясь против “Южной коалиции” Лотки Волтерры (Lotka Volterra) в 2007, Redswarm Federation сосредоточился на сателлитных союзниках LV в Veritas Immortalis и Knights of the Southerncross, вызвав их каскад задолго до войны на домашней территории LV. Atlas Alliance, который населял фактически ту же самую территорию что Lotka Volterra, пал подобным же образом: его “постояльцы” (Gentlemen’s Club, Cult of War, Honorable Templum of Alcedonia) были “ощипаны”, и затем центр разрушился. Точно так же, вторгаясь в Fountain в 2011, Deklein Coalition и ее союзники сосредоточили их нападения на рентеров IT, таких как Talos, Black Star Alliance и Blade задолго до того как начались любые нападения на территорию самого IT.

Иногда слабейшее звено — альянс; иногда это — уязвимая сеть бриджей, незащищённый добывающий ПОС, которого будет сложно выставить по стронций-таймеру, или строящийся титан на капверфи. Срывайте плоды, висящие низко.

Разрушьте геймплей вражеских пилотов
Выбирая ваши военные хитрости, думайте о том, какое влияние они окажут на обычного рядового во вражеском флоте. Ваш враг не руководство противника, а его “пехотинцы”. Ваша работа состоит в том, чтобы заставить его решить играть в другую игру, а не сражаться против вашего альянса, что означает сделать жизнь того пехотинца настолько трудной насколько возможно. Разрыв вражеских джамп-бриджей не оказывает много стратегического влияния в войне блоков, потому что для главных опсов титаны могут обеспечить проброс, но джамп-бриджи — серьёзное повышение качества жизни скромного пилота в его ежедневных делах. Мосты должны быть разорваны, циномаяки — закемплены, а основные пути передвижения должны быть разрушены с помощью клочных ганкеров. Если вы способны обжулить, затравить, унизить или оскорбить рядового члена (посредством локал-чата, подставного “плюса” с цинкой/скрамблом или войны на форуме) — ещё лучше.

То, что разрушит геймплей для врага, может зависеть от культуры и цели вражеской организации. В то время как определенные тактики воздействуют на всех (клочные ганкеры, убийства бриджей), у вашего определённого противника может быть своя Ахиллесова пята. Некоторые примеры: “Элитные PvP” организации, как правило, населены легкоранимыми пилотами, которые особенно уязвимы к высмеиванию в локале или на форумах.

Организации, которые в прошлом бросали своих союзников могут быть пригвождены к позорному столбу на дипломатическом уровне, чтобы отвернуть их текущих союзников от них. Пилотам в рентерских корпах и альянсах нужно напомнить, что они платят за привилегию сражаться за своих арендодателей. “Благородные” или ролеплейные организации могут быть потрясены до состояния покорности путём открытого щеголяния вашей готовностью использовать тактики, которые они осуждают. Важно то, что, когда вы находите, что определенная атака задевает за живое, вы продолжаете “сыпать соль на рану” и не останавливаетесь до тех пор, пока враг не сломается.

Разрушьте репутацию руководства
Если вы имеете возможность, уничтожте политические фигуры вражеских лидеров. Высмейте и унизьте их, выставьте их недостатки перед их собственными пилотами. Если обыкновенный вражеский пилот начинает подвергать сомнению разумность своего руководства, мало того, что он, менее вероятно, будет загружаться и сражаться с вами, намного более вероятно, что вы извлечете выгоду от перебежчиков. Эта тактика может колебаться от безвредного “Он — хороший парень, но он действительно ужасно играет в Eve Online” к более зловещему, “Он — ненадежный предатель с историями в прошлом об ударах в спину”. Вообще лучше придерживаться правды; если у вашего врага будет действительно безупречное руководство, то вы просто будете казаться глупцом в попытке изобрести нелепые (и оттого легко отражаемые) нападки.

Облегчите жизнь для ваших пилотов
Обратной стороной ломания всего и вся для ваших врагов должно стать облегчение жизни и улучшение отдачи от игры в виде веселья для ваших игроков. Защищайте свои бриджи, и если ваши бриджи не работают, убедитесь, что у вас есть в наличии титаны для проброски людей. Используйте регулярные флоты для подкреплений в сражениях, чтобы вместе обходить прячущихся в засаде. Убедитесь, что у вас есть запас боевых кораблей в вашей системе базирования, в идеале бесплатных, на которые ваши пилоты могут быстро пересаживаться в театре военных действий, без необходимости посещать Jita. Развлекайте своих пилотов на опсах любыми способами какими умеете, особенно когда нет боя.

Для облегчения жизни мемберов альянса необходимо быть уверенным ваши пилоты и союзники знают, когда будут ваши опсы. Вместо того, чтобы настоять, чтобы мемберы альянса узнавали об опсах на ваших условиях, т.е объявляя о них только через одно “СМИ”, такое как посты на форуме, обеспечьте “покрытие” всех средств связи: альянсовая почта, сообщения на форумах, заголовки чатов (MOTD) в игре и игровой календарь. Не предполагайте, что Гора пойдет к Магомету. Ваша работа состоит в том, чтобы сделать лёгкой и приятной не только “игру в EVE”, но и альянсовые флитовые опсы, сражения против вашего врага. Идеалистические командующие будут шокированы, когда узнают, какое влияния на участие в опсах может оказать такое простое изменение как публикация времени и места сбора флота (“form-up”) в более доступных местах.

Не стройте излишних планов
Война — нестабильное, переменчивое соревнование между организациями и коалициями тысяч людей. В нём много переменных, и даже самый хорошо осведомленный стратег не сможет построить успешные планы более чем на неделю или, может быть, две, наперёд — и это даже не считает непредвиденных чёрных лебедей. Вы должны быть в состоянии постоянно приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам. Много новоявленных командующих хотят задолго запланировать каждую случайность; не беспокойтесь, держите на уме следующую неделю и не слишком привязывайтесь к любым прекрасным идеям, от которых вам, возможно, придется отказаться.

Держите друзей поблизости
Дружба в EVE между альянсами — или, как некоторые называют, “эффективная дипломатия” — является залогом победы в игре. Те союзы, которые ценят своих друзей, будут вознаграждены в войне не только наличием союзников, которые сражаются рядом с ними, но и возможностью вызвать 911 для помощи в чрезвычайных ситуациях. Дружба позволяет вам вести войну далеко от дома в безопасности, зная, что ваши союзники cмогут присмотреть за вашей незащищённой территорией пока вы воюете. Для альянса чуть ли не более важно ценить своих друзей больше чем своих собственных участников; альянс без друзей скоро будет альянсом без территорий. Самой оптимальной репутацией, к которой стоит стремиться при закладывании фундамента войны, будет “лучший друг, худший враг”.

Разделяй и властвуй
Оборотная сторона поддержания вашей дружбы — то, что вы должны пытаться разделить своих врагов везде, где это возможно. Дипломатический разрыв между союзниками за пять минут может оказать больше военного влияния, чем месяцы проведённой кампании. Когда Mercenary Coalition “стошнило” от Band of Brothers, приписывавших себе честь успеха MC, и они откололись от BoB, динамика Большой войны существенно изменилась, приведя почти неизбежно к поражениям BoB в Delve I и II. Однако, эта тактика может оказаться очень сложной для использования в сравнении с остальными.

Опасайтесь этнических анклавов
Некоторые альянсы являются “этническими анклавами” — группами, где люди из слабо представленных в игре национальностей или этносов объединились по принципу общего языка, чтобы играть в интернет-игру про космические корабли. Не связывайтесь с ними, если вы можете избежать этого, поскольку они, как правило, могут дать по носу тем кто выше их весовой категории. Найдите слабейшее звено для атаки. У обычного англоговорящего игрока может быть много причин быть лояльным к его альянсу, но “говорение по-английски” или “быть из той же страны” ещё не означает “быть одним из них”. У обычного игрока из “маленькой нации” в этническом альянсе нет места куда податься если на его альянс нападают, а в защите чести своего альянса на карту поставлена национальная или этническая гордость. Я серьезно не напал бы на такой альянс как Румыны или Венгры, если бы они не были последними оставшимися целями, а моей стороне была бы чрезмерная сила. У больших языковых групп, таких как немцы или русские есть множество корпораций или союзов, из которых можно выбирать, таким образом, они не представляют собой проблемы в этом плане.

Медленно, но верно
Не пытайтесь сразу сделать слишком много. Если вы представляете себе войну как соревнование по “управлению выгоранием” (“гонки на изнемождение”), то, загоняя ваших пилотов до безумства одну неделю, во вторую вы найдёте их выдохнувшимися и истощёнными даже чтобы залогиниться — и это отличный рецепт для катастрофы. У определенных действий, особенно стрельбы по структурам с сабкапов или сражения за пределами естественной ТЗ вашей организации, есть более высокий риск “выгорания” пилотов; помните об этом. Когда вы неизбежно сталкиваетесь с неудачами и потерями, есть намного менее эмоциональная отдача, чем если вы держите устойчивый темп; потери во время периода лихорадочных действий рискуют превратиться в бегство.

Смертельный удар
После серии маленьких побед и медленного унижения достоинства врага, иногда имеет смысл попытаться нанести смертельный удар. Это массивный и “нетонкий” ход, такой как ловушка, уничтожающая суперкапиталы врага, или “адова засада”, когда вражеские системы блокируются 23/7. Эти маневры являются очень рискованными и должны быть предприняты в поздних стадиях войны, когда вы все более и более уверенны относительно победы. Если вы попытаетесь нанести смертельный удар слишком рано и попытка будет отражена, то факт, что враг победил вас, может привести к всплеску его гордости и боевого духа, так же как и деморализовать ваших пилотов.

Я ни в коем случае не единственный авторитет в военном деле; есть другие лидеры в EVE с таким же или большим количеством опыта чем у меня, такие как UAxDeath из Legion of Death, Vuk Lau и Imperian из Morsus Mihi, Nync (Пупс) из White Noise, или Shadoo из Pandemic Legion. Вышеупомянутое — просто эскиз того, что я выучил (в большинстве случаев — болезненными способами) за прошедшие четыре с половиной года руководства кампаниями, от наших первых неудавшихся попыток в Cloud Ring до Scalding Pass, Tenerifis, Detorid, вне и вокруг Delve (и снова обратно).

31 Января 2011 by the Mittani