Грехи звёздного шпиона №52: Восход независимых СМИ

Узнайте, как независимые средства массовой информации затронули EVE Online.

Когда CCP в далеком 2003 году включила сервер EVE , единственным источником для общения между игроками вне игры был официальный форум Eve Online, который подвергался регулированию со стороны официальных модераторов. Шли годы и это модерирование и существующие на официальном форуме ограничения стали раздражать большое количество игроков, что привело к созданию независимых форумов. В течение нескольких лет, эти форумы сосуществовали с основным форумом EVE, но в прошлом году баланс популярности сместился. Современный игрок для прочтения новостей и комментариев, скорее всего, посетит Kugutsumen, Scrapheap Challenge или Eve News 24, а не старый и унылый официальный форум, который все чаще становится убежищем для невежественных и «оказавшихся за бортом».

Любопытным является то, что независимые СМИ EVE являются некоммерческими и не связанны с получением любых доходов от рекламы CCP, и в первую очередь направлены на удовлетворение потребностей пользователей. Огромное количество отзывов пользователей и комментарии, которые абсолютно любой человек может оставить делает эти сайты хаотичными и популярными. Основные игровые порталы, такие как Ten Ton Hammer и Massively так же имеют свои собственные разделы, посвященные EVE , но они являются лишь составной частью этих ресурсов и, поэтому, являются более «упорядоченными». В дополнение к основным независимым форумам, произошел взрыв “блогов EVE” в рамках сообщества и распространение различных блогов, таких как #tweetfleet в Twitter.

Тенденция к отказу от регулируемых CCP СМИ, похоже, обеспокоила компанию. Представленный в расширении доминиона, портал EVE Gate должен был стать альтернативной социальной сетью, вращающейся вокруг EVE. Теперь расширение Incursion, которое планируется к выпуску этой зимой, будет якобы включать в себя компонент для организации форумов для корпораций и альянсов, которые еще не имеют своих собственных независимых форумов.

Есть четыре основных сайта, за которыми должен следить каждый, кто играет в EVE.

EveNews24: Этот сайт является самым инновационным из всех, на мой взгляд. Хотя EVE имела новостные сайты в прошлом, например, EVE Tribune, они были смоделированы как газеты или электронные журналы. EveNews24 является вполне современным новостным сайтом и по своему стилю похож на Google News, CNN. com или Digg. Авторы могут добавлять статьи, которые сортируются по «нулевым» регионам, и читатели могут принимать участие в склоках, как сердитые дети. Комментарии не модерируются и часто гораздо более развлекательны и поучительны, чем оригинальная статья. Этот сайт был создан Czech Lion в июле и быстро разросся в размерах и сервисах. Он почти полностью устраняет необходимость в шпионской сети, разбрасывая некогда секретную информацию повсюду.

Scrapheap Challenge: является дедушкой независимых форумов, являясь одним из старейших и самых успешных неофициальных форумов. Содержательно он смещен в сторону более интеллектуальную, чем официальный форум и в основном сосредоточен на PvP и фитинге. В разделах новостей и политике SHC твердо призывает быть цивилизованным, он является даже более умеренным, чем официальный форум. На нем вы найдете правильную пунктуацию и грамматику, а также людей, не хотящих показаться суетящимися идиотами, но это означает, что драма и конфликт в EVE сводится к пассивным агрессивным снайперам.

Kugutsumen: Основан печально известным хакером Anthony Zboralski после развития скандала CCP T20, Kugutsumen является форумом, созданным явно в качестве контрапункта Scrapheap. Где Scrapheap пытается сохранить видимость цивилизованности, Kugutsumen является полностью нерегулируемым гнездом флеймовых войн, драм и дерьмопостинга. Многие ” утечки драм” происходят на Кугу и много шпионов называют этот форум домом.

Еще более интересен факт того, что после того как это говно на Кугу полилось широким потоком, частые его постеры начали скатываться в мелтдоун или просто в рейдж-постинг. Люди показывают свою настоящую натуру и свои реальные намерения гораздо чаще, когда их перекручивает от того что они прочитали, поэтому Кугу предоставляет как подробные утечки разведданных, так и множество неумышленных утечек от основных игроков в «нуль-спейсе».

Dotlan: Является не дискуссионным, а статистически-информационным сайтом, созданным Wollari. Dotlan Evemaps является одним из самых отполированным источником данных в сообществе EVE. Используя, получаемые по API из EVE, данные, Wollari выстроил сайт, который легко может отобразить огромное количество информации. Самое впечатляющее на сайте – уровень перекрестных ссылок, это позволяет производить исследования истории отдельных корпораций, альянсов к которым они присоединяются, конкретных систем, которые изменили владельцев или уровень суверенитета, а также сбор и архивирование данных, которая CCP предоставляет, но не сохраняет, например таких, как ежедневное количество мемберов в альянсах. Dotlan это то, благодаря чему мы имеем красивые график всех фейлкаскадов в EVE.

Эта тенденция к хаотическому развитию независимых СМИ имеет ряд последствий для игры, большинство из которых – положительные.

Произошло изменение баланса информации от контролируемых источников, и противоречия, которые в прошлом могли быть “похоронены” на официальных форумах сейчас остаются в центре внимания сообщества. Разочарование игроков в связи с бездействием со стороны CCP в отношении предложений the CSM широко обсуждались в этом году и, как результат, это то, что в предстоящем расширение Incursion будет включен целый ряд столь необходимых настроек игры, которые ранее игнорировались в течение многих лет.

Вместо того, чтобы поддерживать обсуждение беспощадной игре EVE в “цивилизованной” форме на официальных форумах, независимые форумы позволили процветать обиде и злобе. Это имеет решающее значение для жизнеспособности EVE как игры, так как месть является одним из самых мощных двигателей в «нуль-спейс» войнах. Мир и вежливость являются губительными для драмы, а драма – это то, что отличает EVE от ее линейных конкурентов среди MMO. Это может показаться тривиальным и незрелым но наличия игровых объединений, оскорбляющих друг друга как политики во время переизбрания, раздувает искру войны и это преимущество для игры.

Но у этой свободы есть и которые недостатки. У CCP больше нет возможности перекращать обсуждение тем, которые явно вредит игре, такие как торговля за реальные деньги (RMT) или ботинг. Потребность в шпионаже и дипломатии также получила удар – сейчас там гораздо меньше потребность в широкой сети шпионов, так как вы можете загрузить EveNews24 и узнать о флотовом бое, который произошел за пять регионов от вас спустя мгновенье после этого. Вместо того, чтобы находить агентов для того что бы получить логи чатов из враждебных альянсов, вы читаете то, что анонимы «сливают» в СМИ просто из любви к драме или желанию иметь популярную тему, а не из за мотивирования национализма или за взятку.

Независимо от того, одобряет каждый или не одобряет, рост независимых СМИ EVE будет только ускоряться, и они уже начали менять характер самой игры.

(с) Mittani