Про логистику на джамп-фурах

Всего 1 год назад я имел только теоретические знания о том, как происходит доставка грузов в нули на джамп-фрейтерах. Сегодня могу сказать, что 200+ реальных часов проведенных в доставке позволяют мне назвать себя экспертом по логистике.

Стоит сказать, что логистом я стал не по призванию. Так сложились звезды. А теперь мне уже стал нравится процесс перевозок. По началу было сложно, не понятно и очень очень нервно. Во-первых, не было опыта, не было четкого понимания механик, а во-вторых, страх слить фуру и груз добавляет адреналина в кровь.

Расскажу, как организована логистика в нашей корпорации R Initiative 4.

Небольшое пояснение.
У нас необычная корпорация по меркам Eve Online. У нас общий котел с имуществом - общий кошелек, общие ангары, общие корабли, общие производственные запасы. Если мы что-то строим, то делаем это из общего котла. Если что-то продаем, то иски идут на корпваллет, если что-то покупаем, то берем иски из корпкошелька. Соответственно, любой участник корпорации получает возможность заниматься в Еве той деятельностью, которая ему интересна и при этом вкладывая только свое время и силы. Хочешь копать - берешь корабль из корпангара и копаешь, а руду складываешь в корп ангар. Хочешь строить - берешь чертеж, берешь материалы и строишь используя корпоративные линии. Хочешь торговать - находишь позиции и торгуешь используя корпваллет. Интересна логистика? Берешь корп фуры и возишь корп грузы.
Но подобная история далеко не для всех игроков по причине не принятия коллективной игры и общих ассетов.

Вернусь к логистике.

Первое с чего начинается логистика это приобретение джамп-фур и изучение необходимых навыков для них. Сегодня это всего лишь вопрос исок, а не времени. Раньше, чтобы выучить дж-фуру требовалось не меньше 2-4 месяцев.

Дальше необходимо продумать маршрут и расставить сеть цинщиков. Для прокладывания маршрута используется сайт https://evemaps.dotlan.net/

И собственно дальше можно уже начинать искать груз для доставки. Как правило, в любом нульсек альянсе есть пара человек уже занимающихся логистикой или даже целые подразделения логистов. Соответственно вам нужно проявить инициативу и узнать какие правила в конкретном альянсе. Стоимость доставки (и ваш доход) зависят от длины маршрута и конкретных правил альянса. Обычно это от 700 до 2000 иск за 1 м3.

Возвращаюсь к моему опыту.
Поскольку наш альянс живет в одном из самых дальних уголков вселенной, то мне для логистической операции требуется 6 цино персонажей. Это очень много, а самое главное это очень дорого обходится в доставке каждого кубометра груза. И в этом случае важное значение приобретает навык персонажа позволяющий экономить топливо (Jump Fuel Conservation). Также важным скиллом является Jump Drive Calibration (качать до 5 лвл обязательно).


Стоимость прокатить Рею (от 370 000 м3 до 386 000 м3) туда-обратно при 5 лвл около 147 млн. иск.
топливо5

А вот при скилле в 4 уже 177 млн. иск.
топливо4

Я использую 2 варианта фита для цинок.

[Venture, Venture]
Expanded Cargohold I

Industrial Cynosural Field Generator

Small Cargohold Optimization I
Small Cargohold Optimization I
Small Cargohold Optimization I

[Badger, Badger]
Industrial Cynosural Field Generator

Не забывать про озон в карго. Для вентур 200 ед. Для баджеров 400 ед. (при скиллах Cynosural Field Theory и CPU Management в 5).

Далее я загружаю 2 джамп-фуры в Жите. Использую Rhea. У нее самый большой карго среди всех дж-фрейтов.
from jita 1


from jita 2

Заливаю полный бак топлива. Это 400 000 единиц Nitrogen Isotopes.

Логиню всех необходимых персонажей и собираю их в единый флот.

Зажигаю первую цинку и прыгаю 2 реями.
Жду 1 минуту, чтобы прошла красная фатига.
Жгу вторую цинку, прыгаю, опять жду пару минут красную фатигу.
Жгу третьи цинку, прыгаю и разгружаюсь в корпангар на станции.

Дальше по маршруту эти 2 реи не пойдут.
Из нулей у меня выпрыгивают 2 других персонажа на реях.
Аналогично делают 3 прыжка и все 4 персонажа оказываются на одной станции и происходит обмен грузом.

Если доставка срочная, то почти сразу начинается движение в обратном направлении “В Нули”.
Прожигаю цинки, прыгаю. В домашке разгружаюсь и пишу в корпоративный дискорд, что груз приехал.
деливери

Дальше этот груз разберут заказчики.

Таким образом 2 реи слетали из нулей до промежуточной точки и обратно и еще 2 реи остались в промежуточной точке и теперь им предстоит возвращение в Житу.
Оставляю запас топлива в баке, чтобы хватило ровно до Житы.
Разное количество означает то, что на одном персонаже скилл экономии топлива вкачан на одну единичку меньше чем на другом.
обратно 1


обратно 2

Опять прожигаю цинки, прыгаю. Последний прыжок в лоусек на границе с хайсеком (цинки можно жечь только в лоу). Дальше, если обстановка спокойная джамп-фуры выходят в хайсек и разгружаются на станции в хайсек регрупе. Я снова пишу в корпоративный дискорд, что есть груз в хайсеке для доставки в Житу и дальше ребята, которые возят по хайсеку, привезут это всё в Житу.
хайсек

Джамп-фуры я переобуваю. Снимаю дорогие ORE Expanded Cargohold (их потом привезут мне хайсек логисты) и ставлю Inertial Stabilizers II. И аккуратненько возвращаю обе Rhea по гейтам в Житу.

Вот примерно так в общих чертах выглядит логистика на джампаках.