05.01.2019, 17:40
Теперь рассмотрим транспортный сектор.
Я разделяю его на две части - пассажирский и грузовой.
В пассажирском транспорте все просто.
У нас есть Аэрофлот . Он обладает сразу серией редко встречающихся качеств.
- Растущий бизнес, который растет быстрее растущего сектора.
Мы рассматривали только итоги ноября, но все ясно.
LTM-показатели по крупным российским компаниям отрасли
Ориентир 150 млн. пассажиров по стране к 2023.
- Дивдоходность.
50% прибыли по МСФО это достойный результат в 8-10 рублей, даже за сложный 2018.
За 2019 вероятно будет лучше.
- Дешевизна.
Актив по мультипликаторам один из самых дешевых в секторе в мире (!).
Мы покупаем долю в бизнесе.
Дешевый Air France подрос
В обзоре Евгения Аксельрода были еще заманчивые мультипликаторы у Lufthansa, мы ее рассмотрим позже.
-
Керосин. Бочка подешевела, этот риск уходит.
-
Очищение сектора. Один из ключевых бенефициаров как раз Аэрофлот, как и Сбербанк в банках. Но это ближе к пункту 1.
Теперь грузовой транспорт.
2018 был очень насыщенным для сектора и 2019 логически завершит многие истории, в том числе раздел активов “Суммы” и приватизационные сделки.
Начнем по алфавиту.
Волга-флот
Самая дешевая по мультипликаторам компания. Активизировалась скупка в регионах и вероятно Владимир Лисин как-то трансформирует свои транспортные активы (у него еще и ПГК).
Недавно присоединили ООО “В.Ф.Танкер”
Нижний Новгород. 7 декабря. ИНТЕРФАКС - Волго-Вятское Главное управление Банка России 6 января зарегистрировало дополнительную эмиссию АО "Судоходная компания “Волжское пароходство” (“Волга-флот” (MOEX: VFLT), Нижний Новгород), проводимую для присоединения к нему ООО “В.Ф. Танкер” (компании входят в состав Volgo-Balt Transport Holding, VBTH), следует из сообщения пароходства.
Дополнительно размещаются 343 тыс. 778 обыкновенных акций “Волга-флота” номиналом 500 рублей каждая. Способ размещения - обмен долей в уставном капитале ООО “В.Ф. Танкер” на допакции АО “Волга-флот”. Обмен будет осуществляться в порядке, предусмотренном договором о присоединении и изменениями в договор.
Globalports
Там сразу две темы описанные в обзоре.
- Делеверидж.
- Слияние с “Дело Портс”.
Globaltrans
Хороший качественный прозрачный актив. И дивиденды очень большие.
С виду больше нет катализаторов. Это ведь прокси на нашу экономику, а в 2018 был ее некий пик роста.
Ожидается хороший отчет за 2018, а дальше надо следить.
Если бы у меня акции были, я бы не продал. Если бы не было, то пока бы не купил.
Глобалтрак
Мы эту новую компанию еще ни разу не разбирали. И стоит она не дешево.
Очевидно, разница с ГТЛ должна быть не только в одну букву, но и в наполнении активами. То есть актив реальный, просто синдром IPO - зачем продавать втридорога?.
ДВМП
Тут подробно разбирали суть сделки между ВТБ и ДВМП по продажи доли в Трансконтейнере
Диаграммы из поста:
Эффект продажи 25% Трансконтейнера на мультипликаторы ДВМП.
Вторая стрелка это ожидаема докапитализация через привлечение стратега.
Так есть ли шансы у ДВМП?
Пока выглядит все так что шансы есть.
Но могут и начать распиливание холдинга, например продадут Владивостокский порт.
Судя по всему долг ДВМП сейчас около 30-35 млрд. рублей.
А реальная цена порта должна быть существенно выше.
Енисейское Речное Пароходство
Надо добавить на диаграмму. В этом году поработали плохо из-за завершение “реконфигурации” на ГМК.
Но если там начнут новые стройки, то актив оживет.
НКХП
После оферты бумага уйдет с рынка.
ВТБ позже может как-то перейти на единую акцию с ОЗК или что-то еще.
НМТП
Порт теперь госкомпания.
Тут сразу несколько историй.
- Приватизация. Орешкин обещал ее еще в 2016, но впереди 2019, так что особо не надеемся.
С другой стороны, после ухода “Суммы” препятствий для этого нет.
Мой старый прогноз.
Порт разделят на две части.
Сухие грузы заберет себе новый стратег (государственный 20% как госкомпания Транснефть купить не может).
Нефтеналивные грузы и порт Приморск заберет Транснефть.
Так как порт недооценен на M&A есть шансы заработать.
- Делеверидж.
Порт это высокорентабельная денежная машина. Он гасит долги и платит дивиденды.
Относительно недавно долг/EBITDA был больше 5, а в 2019 уйдет ниже 1. Позитив.
- Дивиденды. Как госкомпания порт будет платить 50% прибыли по МСФО, что в теории должно обеспечить около 10% дивдоходность.
То есть приятное ожидание на время реализации первых двух пунктов.
Новошип
Многое зависит от IPO материнского “Совкомфлота”.
Вероятна консолидация 100% акций.
Северо-Западное пароходство
Очень дешево. Но неликвид и без дивидендов. Тем не менее, ожидается что Лисин совершит какие-то позитивные корпоративные действия.
“Совкомфлот”
IPO все время откладывается.
К слову, приватизация с 2017 в заморозке.
Государство повышает НДС, НДПИ на газ, замораживает накопительные пенсии, но отвергает проверенные временем рецепты.
Трансконтейнер
ВТБ пока свой пакет не продал.
В 2019 ожидается продажа доли РЖД и окончательное появление контролирующего акционера.
Претендента два: UCL Владимира Лисина и транспортная группа Романа Абрамовича и Александра Абрамова.
Наша идея сработала и принесла больше 50%, тем более с учетом дивидендов.
Однако, история и сейчас актуальна для среднесрочного инвестора.
Транснефть
Компания обещала уже в 1-м квартале 2019 принять целый ряд мер по увеличению капитализации.
-
Байбэк.
-
Сплит.
-
Конвертация в обычку (возможно).
-
В 2018 пройден пик капексов.
Резюме. Идей в секторе для разумного инвестора много, и все они с прицелом на удержание в 2019 - ключевом годе для многих компаний отрасли.