26.11.2018, 10:40
Еще одна история из 2013.
Реализация все время откладывалась и задержалась аж до 2017.
Далее с 2014 уже пойдут более известные имена так как все стало дешево. Начнем с 14-й записи, что символично.
С Илом идея была проста, описывал ее здесь.
https://eve-finance.ru/t/investiczii-v-vojnu/2731
У меня было больше 0,1% знаменитого КБ “Ильюшина”.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ильюшин,_Сергей_Владимирович
Ил-2, летающий танк.
Идея была супер простая.
Беру годовой отчет ОАК, там черным по белому написано, что будут изменения в дочках и написано какие.
Текст из моей статьи сентябрь 2013, еще до Украины и Сирии, она называлась “Заработать на войне”
Зампред правительства Дмитрий Рогозин объявил о реконкисте (отвоевании рынка) российским авиастроением. «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) обещает удвоить выручку уже к 2015 году, что может стать настоящим прорывом. С 2007 года производство боевых и гражданских самолетов выросло с 54 до более чем 100 штук и ожидается их удвоение через пару лет. В годовом отчете ОАК указано, что поставлено порядка 200 новых самолетов Су-30, Су-35, глубоко модернизированных МиГ-29 для армии и авианосцев. Еще 400 новейших самолетов в стадии постройки. Портфель заказов ОАК превышает триллион рублей, при этом до 2020 года ожидаются еще бо́льшие вливания. «Сухой» наряду с «Иркутом» все эти тяжелые для отрасли годы оставался прибыльным с востребованной за пределами страны продукцией. Что касается ОАК, то корпорация выпускает не только боевые самолеты, но и Ту-214, Ил-96, МС-21 и SSJ-100, а российский рынок авиации, по оценкам Boeing, является одним из самых перспективных в мире.
Ранее ОАК торговалась на Московской Бирже, но сейчас их акции временно сняли с торгов для конвертации в бумаги с уменьшенным номиналом. Возвращение на биржу произойдет в ближайшие месяцы. В отличие от «Вертолетов России» ОАК только сейчас приступила к консолидации и скупке акций дочерних компаний. Более того, в ОАК не две, а целая плеяда конструкторских школ — «Сухой» и МиГ, «Илюшин» и «Туполев», «Яковлев» и «Бериев». После всех корпоративных процедур планируется создать три дивизиона — боевая, транспортная, а также гражданская и специальная авиация. В настоящий момент схема владения активами выглядит очень запутано и ее упрощение поможет заработать миноритариям.
Я еще думал сначала купить ОКБ Сухого под выкуп в 2012, но не успел.
То есть к АХК “Сухой” присоединили одноименное КБ и два серийных завода в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сухой,_Павел_Осипович
Что дальше?
ОАК решил объединить КБ Туполева и Казанским авиастроительным заводом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Туполев,_Андрей_Николаевич
И было написано, что в 2014 будет слияние КБ МиГ и серийного нижегородского авиазавода “Сокол”.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Микоян,_Артём_Иванович
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гуревич,_Михаил_Иосифович
То есть на этой схеме все видно. Желтые это чьи акции можно было купить.
Туполев выстрелил, Миг не торговался, НАЗ “Сокол” был жутко проблемным и его размыли.
Остаются Ильюшин и КБ Яковлева.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Яковлев,_Александр_Сергеевич
Но Яковлев тогда был проблемным и контроль был у Иркута.
Забегая вперед, компания за 2017 выплатили огромный дивиденд. То есть и тут вышло бы неплохо.
Но Ильюшин был а) лучшим по мультипликаторам, б) тогда их загрузили разработкой нового транспортника Ил-476, точнее он уже пошел в серию на ульяновском Авиастаре. Плюс легкий транспортник, плюс новый топливозаправщик и т.д.
но самое главное в) оценки Туполева и ОКБ “Сухого” для реорганизации подозрительно напоминали оценки 2009, когда ОАК консолидировал активы и можно было менять акции всех этих предприятий на ОАК. Или оценку допэмиссий. Эти цифры для Ильюшина были известны.
Поэтому, легко было посчитать, что у Ильюшина был лучший апсайд и акции были ликвидны.
Всего у компании было 154 000 акций. free-float 18 000. То есть акции штучный товар.
В 2013-2014 купил примерно 150 акций примерно по 10000 рублей.
Долга у компании не было, компания прибыльная.
И потом, просто стал ждать обещанную реорганизацию.
Одной из потенциально привлекательных инвестиций могут стать бумаги «Ильюшина». Перед реорганизацией этой компании до 2014 года произойдет слияние «Туполева» и КАПО, что также позволит оценить верность гипотезы про схожие с 2009 годом оценки. Кроме того, «Ильюшин» получил контракт на 38 транспортных самолетов Ил-476 стоимостью 150 млрд рублей, и через три года начнет выполнять новый — на 40 топливозаправщиков Ил-78. При таких серьезных заказах компания обладает незначительной капитализацией в 1,8 млрд руб. Кроме того, у бумаг «Ильюшина» наибольший upside к последней реальной оценке. Допэмиссия компании проводилась по 37500 рублей за бумагу, тогда как последняя сделка прошла по $350.
Самой ликвидной компанией является «Иркут», производитель истребителей марки Су и амфибий Бе-200. Он торгуется на Московской Бирже и выглядит очень привлекательно к предыдущей оценке. Компания стоит лишь три годовые прибыли и дает 10% дивидендов. Но реорганизация «Иркута» ожидается только в 2016 году.
Но все вышло не быстро.
Лишь к концу 2015 МиГ объединился к “Соколу”.
Акции Ила подорожали где-то до 12000-13000 рублей.
Там была небольшая допка, процентов на 10 капитала.
Потом вдруг они хорошо заработали в 2015 на новых заказах и P/E стал около 1.
И дали большой дивиденд - бумагу все заметили. Но это была разовая выплата.
Далее сменился план реорганизации, вместо присоединения заводов Ила, решили присоединить ЭМЗ им. Мясищева и ОАК-ТС.
И появился новый глава компании - сын Дмитрия Рогозина. И все ускорилось.
Когда объявили реорганизацию. не голосовал и получил право на предъявление к выкупу и все через личный кабинет оформил.
Выкуп случился, ура!
Оценка 33110 рублей, по цене допэмиссии, все строго в рамках ожиданий, кроме времени.
Да, каждый раз когда идея откладывалась, это вызывало разочарование, но она не отменялась.
Оглядываясь назад виден нормальный результат, но в процессе это было не просто.