25.03.2017, 23:09
Планирую поучаствовать в реорганизации Объединенной авиастроительной компании.
Продолжаю серию записей про акции третьего эшелона, которыми нельзя торговать, а можно только инвестировать. Причем надолго! Очень надолго. Сначала несколько историй про ALENKA BOARD, потом напишу про те истории которые не вошли в этот портфель. Судя по отклику на Челиндбанк это интересно.
Главная идея не в “рекламе” этих акций (их покупать не советую) а в том, чтобы показать как я отношусь к инвестициям, может это будет хороший пример для всех подписчиков. И через некоторое время проверим работает данный подход или нет. Здесь и M&A и рост бизнеса и недооценка, главное здравый смысл и терпение.
Посмотрел в свои записи. Акции Ильюшина или akil я покупаю уже почти 4 года.
По моим расчетам это была самая лучшая точка для заработка на возможной реорганизации или трансформации ОАК. Первую акцию я вообще купил по 9200 рублей. В среднем около 12000 рублей вышло. В обзоре Alenka Board №1 от апреля 2015 (до этого я просто выкладывал в группу посты) уже был такой актив.
Сейчас бумаги торгуются по 25000-28000 рублей. Судя по всему дело идет к реорганизации уже в 2018.
Немного предыстории в виде схем.
ОАК была создана в 2006 году, в нее внесли госдоли в ряде предприятий отрасли.
Голубым изображены серийные заводы, коричневым КБ, красным фирмы, Иркут, МиГ и Сухой были по сути независимыми и я их покрасил в отдельные цвета.
Желтым дочки акции которых можно купить.
Для чего создали ОАК? Чтобы спасти отрасль. Проект Sukhoi Superjet 100 уже тогда был и развивался на базе ГСС. Но все дальше делалось очень туго.
Сначала были надежды.
В 2008 ОАК поглотил Иркут (тогда крупнейшая частная оборонная компания с популярными акциями). Была выставлена оферта по 22,28 рублей за акцию. Иркут делал истребители Су-30 идущие на экспорт, специальный самолет Бе-200 и учебные Як-130. То есть имел очень крутой и органичный набор активов. Менеджеры Иркута даже возглавили ОАК и получили акции. Плюс государство внесло свои пакеты в Аиастар-СП и ТАВИА. Внутри ОАК был создан дивизион ОАК Транспортные самолеты.
Далее ОАК сделал что-то вроде добровольного обмена акциями в 2009.
В ходе размещения акции ПАО «ОАК» были оплачены пакетами акций следующих предприятий:
Открытое акционерное общество «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова» | 100% |
---|---|
Акционерное общество «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» | 100% |
Открытое акционерное общество «Финансовая лизинговая компания» | 36,49% |
Открытое акционерное общество «Таганрогская авиация» | 36,12% |
Открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» | 30,27% |
Акционерное общество «Авиастар-СП» | 25,00% |
Открытое акционерное общество «Ильюшин Финанс Ко.» | 17,31% |
Публичное акционерное общество «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» | 16,73% |
Открытое акционерное общество «ОАК - Транспортные самолеты» | 14,07% |
Открытое акционерное общество «Опытно-конструкторское бюро им. А.С.Яковлева» | 6,66% |
Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина» | 5,99% |
Публичное акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» | 4,89% |
Публичное акционерное общество «Туполев» | 4,71% |
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» | 1,64% |
Публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания «Сухой» | 1,15% |
Открытое акционерное общество «ОКБ Сухого» | 0,93% |
То есть вместо всех его дочек и внучек можно было получить акции ОАК. Так как многие акции торговались на борде, то это была отличная идея.
Вот обзор того времени. Написал Константин Романов, я его лично знаю, он также разведал в то время что надо покупать КВЗ и У-УАЗ. Крутой аналитик.
Запомните эти цифры.
Еще в 2009 было 2 момента.
25% ГСС выкупили итальянцы (наивные).
А РСК МиГ за свою долю в оборонных заводах получил 12,74% акций Оборонпрома. http://www.kommersant.ru/doc/1165661
Также сам РСК МиГ вошел в ОАК (то есть все три производителя боевых самолетов объединились) и Казанское производственное объединение (самолеты Ту) также вошло в ОАК.
Вот схема 2009 года.
То есть консолидация ключевых предприятий отрасли была завершена.
Далее пора бы наводить порядок.
Что стало делать ОАК? Докапитализировать заводы, а саму ОАК докапитализировало государство.
Вот как росло количество акций ОАК.
Во многих дочках прошли сильные размытия. Например в НАЗ “Сокол” доля Иркута сократилась с 27,43% до 8,33%. А потом и до 0,1%.
И вот в 2011 появился лучик надежды на начало реорганизации. Два таганрогских предприятия ТАВИА и ТАНТК им.Бериева были объединены. Оценка для реорганизации была очень похожа на 2009. ТАВИА делает Бе-200.
Параллельно были и чудеса. Государство зачем-то выкупило на себя допэмиссию РСК “МиГ”. Зачем?
И внесло в ОАК 100% акций ЭМЗ им.Мясищева.
Далее в 2012 происходит еще одна реорганизация внутри ОАК.
АХК “Сухой” присоединяет к себе серийные заводы в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре.
Заявлено, что у ОАК будет 4 дивизиона. Боевой, транспортный, гражданский и специальный.
Начинаю присматриваться к этой истории.
Упрощение структуры продолжается. Все это сопровождается периодическими допэмиссиями как в пользу ОАК так и в пользу государства в разных активах группы.
Я добавлю на схему Российскую Федерацию то есть Росимущество, чтобы было видно чем оно владеет. Плюс во многих местах сидел ВЭБ. Он появится позже.
После ТАНТК и Сухого, еще одна реорганизация. К КБ им.Туполева присоединяют профильный серийный казанский завод КАПО.
В этот момент я начинаю покупать Ильюшин, так как полагаю что он следующий кандидат на упрощение и стоит не дорого.
Я помнил оценку компании в 2009 и видел цену допэмиссии (37 600 рублей по преимущественному праву и 41 220 рублей по открытой подписке).
Однако следующий кандидат на упрощение и оптимизацию и РСК “МиГ” к которому присоединили его серийный завод в Нижнем Новгороде НАЗ “Сокол”.
И вот в 2016 реорганизация МиГа завершается. Здесь я все же добавляю на схему ВЭБ.
Тут Владимир Путин издает указ о внесении госдолей в ОАК. Параллельно у ОАК меняется руководство и компанию возглавляет сын знаменитого Бориса Слюсаря Юрий.
Схема еще раз упрощается. ОАК все крепче сжимает щупальцы и контролирует уже всю отрасль (за пределами бывшего советского авиастроения осались лишь Антонов и завод Туполева в Ташкенте).
Доля Ростеха в Сухом, которая еще была на старых схемах, переходит к МиГу (как и было написано в статье Коммерсантъ по ссылке) в обмен на ликвидируемый Оборонпром. То есть такая медленная скорость преобразований просто потрясает, крайняя неэффективность.
Что дальше?
Выходят буквально на днях две новости.
Москва. 14 марта. ИНТЕРФАКС - Алексей Рогозин назначен на должность вице-президента “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК) по транспортной авиации, сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе корпорации.
" Ему предстоит сформировать транспортный дивизион ОАК , консолидировать ключевые функции управления предприятиями на уровне головной корпорации, а также выстроить единый контур управления программами транспортной авиации", - сообщили в пресс-службе.
По ее данным, одной из ключевых задач дивизиона станет обновление парка транспортных самолетов Минобороны и других органов исполнительной власти.
" Головной компанией транспортного дивизиона станет ОАО “Ил” (MOEX: AKIL). На его базе произойдет консолидация ВАСО, “Авиастар-СП”, ОАК-ТС, ЭМЗ им. Мясищева , а также ряда ремонтных предприятий", - сообщили в пресс-службе.
А.Рогозин ранее работал в министерстве обороны, где курировал работу целого ряда крупных предприятий, подведомственных министерству, включая холдинг “Авиаремонт”, “Оборонлогистика”, “224 летный отряд”, а также предприятия военно-строительного комплекса. Он также входит в советы директоров АО “Гарнизон” и АО “Воентелеком”, является членом рабочей группы Минобороны России по развитию авиационной и космической инфраструктуры.
То есть ОАК может провести реорганизацию и в транспортном дивизионе и займется этим Рогозин младший.
Все как в статье Известий.
http://izvestia.ru/news/661958#ixzz4aHJ8ed3G
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует в мае 2018 года завершить все работы по формированию дивизиона транспортной (грузовой) авиации на базе ОАО «Ил». Слияние новой структуры с ОАК с переходом на единую акцию может состояться уже в 2019 году. Генеральный директор фирмы Ильюшина Сергей Вельможкин считается основным претендентом на должность главы будущего структурного подразделения транспортной авиации ОАК.
Под одним юридическим лицом — ОАО «Ил» — будут собраны Воронежское акционерное самолетостроительное общество, ульяновский завод «Авиастар-СП», АО «ОАК — транспортные самолеты», Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (Жуковский), московское ЗАО «Ил-Ресурс», а также, возможно, 123-й (Старая Русса, Новгородская область), 308-й (Иваново) и 325-й (Таганрог) авиаремонтные заводы.
— Объединение всех предприятий в сфере разработки, создания, модернизации, проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания авиационной техники в сегменте транспортной авиации позволит приблизить активы организаций к собственнику, повысить их операционную эффективность, организовать устойчивое серийное производство и управление полным жизненным циклом транспортных самолетов, — заявили «Известиям» в ОАК.
В числе задач краткосрочного периода для дивизиона транспортной авиации определены построение корпоративной системы управления, консолидация всех заказов и кредитных портфелей, оптимизация производственных мощностей, а также поиск и заключение новых контрактов, в том числе экспортных.
Согласно утвержденному плану ОАК по формированию дивизиона транспортной авиации, новые активы войдут в состав «Ила» в качестве филиалов.
Консолидированное технико-экономическое обоснование предстоящей реорганизации предприятий будет разработано к 1 марта 2017 года. Госрегистрация дополнительного выпуска акций ОАО «Ил» намечена на январь 2018 года. Эта эмиссия может быть размещена в апреле-мае 2018 года путем конвертации акций присоединяемых предприятий в акции «Ила».
Завершением всех формальных этапов и процедур по созданию дивизиона транспортной авиации можно будет считать факт государственной регистрации изменений в устав ОАО «Ил» в части размера уставного капитала. По плану ОАК она намечена на конец мая 2018 года.
Стоимость будущего актива пока непонятна. По словам представителя ОАК, аудит и оценка будут завершены в октябре 2017 года.
— По сумме говорить сложно — предприятий много, но не все из них прибыльны. Сейчас в процессе находится проведение нескольких допэмиссий с увеличением уставного капитала за счет средств федеральных целевых программ, — пояснили в ОАК.
Основным претендентом на должность главы будущего структурного подразделения транспортной авиации ОАК является нынешний гендиректор ОАО «Ил» Сергей Вельможкин.
Базовый сценарий корпоративной реорганизации ОАК предполагает на первом этапе создание в целом трех дивизионов — транспортной авиации, военной авиации и стратегической и специальной авиации. Все три дивизиона будут переведены на единую акцию ОАК и получат статус внутренних структурных подразделений корпорации.
Дивизион гражданской авиации будет сформирован и интегрирован в структуру ОАК, но на втором этапе, заявили в корпорации. Сроки пока не определены. В его состав должны будут войти производители современных пассажирских самолетов для воздушного транспорта — АО «Гражданские самолеты Сухого» (производство ближнемагистральных самолетов SSJ-100) и корпорация «Иркут» (проект среднемагистрального МС-21).
Если я правильно понял, сначала переход на единую акцию в Иле, далее во всем ОАК.
Будет для начала примерно так.
Хорошее ли направление транспортная авиация? Очень!
Ил-76 МД 90 А модернизированный транспортник. Армия заказал несколько десятков таких. Авиастар не успевает делать.
Новый заправщик Ил 78 МК 90
38 штук требуется авиации
Ил 114 и Ил 96.
То есть заказов у большой компании будет полно и там речь и десятках миллиардов рублей.
Но я лишь жду реорганизацию, чтобы продать на выкупе по 37200-87272 рублей.
То есть у нас уже на руках оценка для допки, вряд ли будет ниже (хотя это возможно) и есть оценка для обмена на ОАК в 2009. Для справки Туполев, ОКБ “Сухого” и ТАНТК оценивались вблизи оценки 2009.
СЧА 8,5 млрд. рублей или 40 000 за акцию.
Доля ОАК после допэмиссии превысила 90%. Акции большая редкость, как Амурский тигр.
Из минусов маленькая прибыль за 2016, что ограничит дивиденды ( в прошлом году были 3540 рублей на акцию). Думаю дадут рублей 700.
Как всегда есть риск застрять до 2019 или 2020 (удержание до 2018 в мои планы изначально не входило, я думал реорганизация Ильюшина будет в 2015).
В целом я в большом плюсе и получил хорошие дивиденды, сижу жду развития событий. Оценка как написано в статье будет же к зиме 2017.
Жду новую оценку, в районе 40000-50000. Но это лишь предположение. В самом крайнем случае останусь с акциями большого Ильюшина.
Если интересно то буду писать продолжение )