11.09.2017, 06:46
Удивительная компания, интересный кейс.
Контрольный пакет был у группы Ист Александра Несиса, но когда завертелась вся эта круговерть с БОМПом, акции стали активно переоформлять.
В структуре акционеров НПК ОВК произошли изменения. Free-float компании увеличился до 26,1%
24.08.2017
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК» или «Компания») (MOEX: UWGN) сообщает об изменениях в структуре акционеров и увеличении free-float.
Доля Doland Business Limited, владеющей акциями через United Wagon PLC, в НПК ОВК снизилась c 8,5% до 4,2%. Компания включила 4,3% акций, реализованных акционером, в расчет free-float .
С учетом сделок ICT Group Ltd. по снижению своей доли в НПК ОВК, проведенных в июле, free-float компании составляет 26,1%.
Актуальная структура акционеров размещена на сайте в разделе «Информация для акционеров – Структура акционеров».
Данная диаграмма с сайта очень странная. Что за стратегические инвесторы и откуда там Сбербанк?
В ежеквартальном отчете вот такие данные по акционерам.
Доля United Wagon сократилась с 25,05% до 21,49%.
ЕФГ это САФМАР, Ронин это ФГ “Будущее”.
Росгосстрах это видимо как раз стратегический инвестор? )
Для чего “вырос” free-float? Чтобы вес в индексе вырос наверное?
С 0,19% до 0,24%.
Также в августе банк Открытие предоставил 20 млрд. кредитной линии. Это вероятно была часть раскольцовки?
Рассмотрим финпоказатели компании.
В презентации к SPO ОВК показывает, что они мощно растут. Крутой слайд.
Главная идея, это списание старых вагонов при росте спроса и оживлении грузоперевозок.
Тот же уголь вывозят в полувагонах, а у ОВК он инновационный.
Ядро ОВК это новый Тихвинский завод, вы видите как выручка растет с нуля.
Капекс завершается. Впереди по словам менеджмента радужные перспективы.
В отчетном периоде капитальные вложения составили 1,6 млрд руб. В 2017 году большая часть проектов по расширению номенклатуры и повышению операционной эффективности будет завершена, и с 2018 г. основной объем вложений будет направлен на поддерживающие инвестиции
Алексей Цыплаков, заместитель генерального директора НПК ОВК по экономике и финансам, прокомментировал: «Рост железнодорожного рынка и, соответственно, спроса на вагоны положительно повлиял на финансовые результаты ОВК в отчётном периоде – мы существенно увеличили выручку и EBITDA. Вместе с этим продолжает расти и эффективность нашего основного бизнеса по производству вагонов».
Как я уже говорил, это интересный для инвесторов кейс.
Машиностроительный стартап (не Tesla, но все же), построенный на заемные средства и с растущими показателями.
Долг/EBITDA будет падать. Но, объектно, даже удвоение EBITDA не поможет. Надо в 3-4 раза нарастить продажи вагонов. Возможно ли это? Я не в теме.
Впрочем, все российское машиностроение, кроме оборонки, очень дорогое.
ОВК покупать не рекомендуем, несмотря на то, что ИСТ пошел по “индексному” пути Галицкого.
EV/EBITDA = 12,0
P/E = 193,5
долг/EBITDA = 6,4
EV/S = 3,5
Про идею в Иркуте писали.
В АвтоВАЗе близится декабрь и выкуп.
Про отчеты в автопроме сделаем отдельный обзор.