03.05.2018, 10:23
Закрываем отчеты за 2017 год. Остается еще несколько компаний.
Можно сказать, что ОВК представляет “инновационную” часть сектора машиностроения, это новый завод запущенный в 2012 году.
Подробный срез и знакомство с компанией в обзоре за 1-е полугодие.
http://eve-finance.ru/t/ovk-otchet-za-1-e-polugodie-2017-po-msfo/792/1
Сам отчет спорный, точнее спорны перспективы акций. Обо всем по порядку.
Итоги года.
Выручка +28%. Вроде бы все хорошо, можно даже сказать, что это растущая компания.
Если считать EBITDA в лоб, то тут снижение, тут инвестор уже должен насторожиться.
Компания сразу дает пояснения, что высокая база 2016 года вызвана субсидиями, а в 2017 их стало меньше и если закрыть глаза на этот фактор, то EBITDA вовсе выросла.
С одной стороны да, но с другой ведь это были живые деньги, а у компании огромный долг. В 2018 субсидий не будет вовсе.
Производство вагонов действительно прогрессирует.
Квартальный срез:
Прибыли нет, все уходит на обслуживание долга.
Динамика EBITDA печальная, но об этом уже писали.
Долг/EBITDA вырос до 8,2!
Однако компания ставит цель долг/EBITDA = 3,0! Видимо будет допэмиссия.
Потому что в текущих условиях компания только %% платит больше, чем получает от операционной деятельности и это в условиях “существенного роста продаж вагонов”.
22 млрд руб надо будет гасить в 2019.
Чтобы не ломать логическую нить сразу перейдем к стоимостной диаграмме. Дешевой ОВК не назовешь.
EV/EBITDA = 15,0
долг/EBITDA = 8,2
Из позитива капекс снижается, как и обещали.
Компания рассчитывает, что в 2018 году большая часть инвестиционных проектов будет завершена, и с 2019 года основной объем вложений будет направлен на поддерживающие инвестиции.
Высокие объемы списания вагонов по прогнозам компании скоро закончатся или уже закончились.