Аэрофлот отчет за 1-й квартал 2018 по МСФО. Первый в истории

30.05.2018, 14:37

Первый в истории отчет за 1 квартал, ранее компания публиковала отчеты только за первые 6 месяцев года.

Отчет РСБУ уже намекал на то, что 1 квартал был непростым:
http://eve-finance.ru/t/aeroflot-otchet-za-1-j-kvartal-2018-po-rsbu/808
Из-за отсутствия цифр, диаграмма построена таким образом, что 1 и 2 кварталы это арифметическое среднее результатов за 6 мес. Но теперь нам известны данные за 1 квартал 2017 и 1 квартал 2018. Судя по 2017 распределение далеко не 50/50 между периодами.

На первый взгляд все грустно. Убыток вырос в 2 раза.

Тенденция, когда выручка растет все медленнее, а расходы все быстрее - прогрессирует.

Выручка +8,5%.

Расходы +14,3%.

EBITDA отрицательная!

Из положительных моментов: достигнут исторический минимум по долгу.

EBITDA LTM в результате вернулась в 2015. Может ли быть еще хуже?

А теперь самый интересный момент. При всей этой депрессии мультипликаторы совсем невысокие. С прибыли за 2017 компания объявила дивиденды с почти 10% доходностью. Если компания найдет решение проблем, то… Как пишет ВТБ капитал, компания ищет точки роста, принята новая стратегия. Об этом заметка ниже.

EV/EBITDA = 4,5

долг/EBITDA = 0,7

P/E = 9,1

Втб капитал РОССИЯ - Аэрофлот: новая стратегия может стать поворотным моментом в развитии компании

Новость: Сегодня мы опубликовали материал Aeroflot – Strategy changes is a turning point, основные тезисы которого представлены ниже.

Наш комментарий: Аэрофлот, который с августа прошлого года дал инвесторам немало поводов для разочарования, может вновь вернуть себе популярность. Вчера совет директоров компании одобрил новую, более агрессивную стратегию развития , ядром которой должно стать внедрение новых технологий. На наш взгляд, это может стать началом кардинальных изменений. Работая в условиях снижающейся рентабельности, Аэрофлот намерен добиваться роста прибыли, используя преимущества масштаба, задействуя транзитный потенциал России и стараясь охватить более широкий круг пассажиров с низким уровнем доходов путем развития доказавшей свою жизнеспособность и эффективность модели низкобюджетных перевозок. Основным приоритетом для компании становится развитие технологий, являющихся важным средством снижения издержек, повышения конкурентоспособности и уровня удовлетворенности клиентов. Помимо принятия новой стратегии, совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды в размере 12,81 руб. на акцию, на 25% выше наших ожиданий и консенсус-прогноза (по данным Bloomberg на 29 мая). Дивидендная доходность в 9,7% может дать дополнительное 2%-е повышение стоимости акций Аэрофлота. Мы намерены более детально проанализировать эту информацию, в связи с чем ставим нашу оценку и рекомендацию по акциям Аэрофлота на Пересмотр.

Дивиденды: потенциальное 2%-е повышение цены акций. Рынок ожидал, что дивиденды Аэрофлота за 2017 г. составят 50% чистой прибыли по МСФО, однако совет директоров решил рекомендовать к выплате 50% прибыли по РСБУ, что соответствует 62% прибыли по международным стандартам. Размер дивидендов на акцию (12,81 руб.) предполагает дивидендную доходность в 9,7%, на 2 пп выше ожиданий рынка. Выплата должна быть одобрена годовым общим собранием акционеров компании 25 июня, а осуществлена – до 10 августа (дата закрытия реестра акционеров, имеющих право на получение дивидендов, пока не определена).

Более агрессивная стратегия развития. Досрочно достигнув своей долгосрочной цели – к 2025 г. войти в топ-20 глобальных авиаперевозчиков – Аэрофлот решил поставить перед собой новые, еще более амбициозные задачи. Основными драйверами роста компании должны стать транзит пассажиров между Европой и Азией и развитие дочернего лоукостера – компании Победа.

Качество обслуживания. Аэрофлот намерен уделять больше внимания качеству услуг. Это, в частности, предполагает реализацию улучшений в домашнем аэропорту Шереметьево, где компания планирует сделать акцент на транзитном трафике и повышении скорости прохождения пассажирами всех предполетных процедур. Ближайшим шагом должно стать создание интерактивной карты аэропорта. Во взаимодействии с клиентами одним из главных приоритетов для Аэрофлота остается цифровизация.

Инновации и эффективность. Совет директоров поставил задачу повысить технологичность и эффективность компании и постараться довести их до уровней глобальных лидеров отрасли. К 1 ноября компания должна представить свои предложения по реализации данных инициатив в Минэкономразвития и Минтранс.

Изменения в руководстве. Реализацией новой стратегии (и ее пересмотром) займется новый заместитель гендиректора по стратегии и альянсам, который должен прийти на смену покинувшему компанию в марте Джорджио Каллегари. В данный момент Аэрофлот ищет кандидата на эту должность среди топ-менеджеров иностранных авиакомпаний. Также в ближайшее время компанию покинет замгендиректора по коммерции и финансам Шамиль Курмашов. Имя нового руководителя финансового блока пока не известно.