Аэрофлот выкуп в связи с крупной сделкой 2018

04.06.2018, 18:30

Рассмотрим ситуацию с Аэрофлотом и выкуп который там объявлен.

Не все сразу заметили, что наряду с большими дивидендами можно и продать акции.
http://eve-finance.ru/t/aeroflot-dividendy-za-2017/1089

Хочется подобрать правильные слова, но вся ситуация может исказить процесс инвестирования в акции Аэрофлота и безусловно приведет к повышенной волатильности.

Что за выкуп?

Выкупает не мажоритарий, а само общество, согласно закону об АО ст. 75, упрощенно это все называют “крупная сделка”.

http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=N5UJmQHr8Emb4f5Q5pSaoQ-B-B

1.6. Определение цены одной обыкновенной акции ПАО «Аэрофлот» с целью выкупа Обществом по требованию акционеров в соответствии со статьей 75 Федерального закона «Об акционерных обществах».
Определить, что цена выкупа акций ПАО «Аэрофлот» по требованию акционеров, голосовавших против принятия решения об одобрении крупной сделки (совокупности взаимосвязанных сделок), в совершении которой имеется заинтересованность, операционной аренды (лизинга) 50 (пятидесяти) новых воздушных судов МС-21-300 , либо не принимавших участие в голосовании по этому вопросу, составляет 147 рублей 22 копейки за одну обыкновенную именную бездокументарную акцию ПАО «Аэрофлот», что соответствует рыночной стоимости одной акции ПАО «Аэрофлот», определенной независимым оценщиком ЗАО «РОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА».

Покупку 50 МС-21 еще надо одобрить.

А выкуп будет только у тех инвесторов кто “ПРОТИВ” или не проголосует вообще .

То есть если вы придете на собрание акционеров Аэрофлота и случайно проголосуете “ЗА” или “Воздержался”, то продать акции уже не получится.

Но можно не ходить и такое право будет.

Надо лишь быть акционером на дату отсечки к собранию. То есть 29 мая 2018.

Тот кто купит акции Аэрофлота сейчас, уже не имеет право подать на выкуп.

Тот кто купил и был 29 мая акционером (с учетом Т+2), но уже продал, может снова купить и отнести на выкуп (не голосуя на ГОСА).

Почему я написал, что это многое меняет?

Кажется, прекрасная комбинация, получаешь дивы 12,8 рублей и еще и продаешь акцию по 147,22 рубля. Итого выход по 160 рублей. Очень неплохо.

Однако, право на выход получили все, а общество может выкупить акции не более чем на 10% от СЧА или примерно на 7,9 млрд. рублей.

7 900 000 000 делим на 147,22 получаем 53,7 млн. акций или примерно 5% от уставного капитала.

Или 1/9 free-float. На практике можно ожидать коэффициент выкупа в районе 20-30%, а то и ниже. При этом ВСЕ предъявленные к выкупу акции будут заблокированы до подсчета результатов.

И если коэффициент выкупа вдруг будет мал, начнется “бег к морю”, то есть акции будут шортить те кто предъявил их, фиксируя результат.

То есть это не вариант идти на выкуп, так как этот коэффициент, при большом free-float очень плохо предсказуемая штука, фактор неопределенности.

Что можно предложить инвесторам?

Вне зависимости от мультипликаторов и взгляда на отрасль, надо искать точку выхода из бумаг. Может быть сейчас, может после отсечки по дивиденды. Да, можно получить дивы и все еще идти на выкуп по 147,22. Если бы отсечка была сегодня акции шли бы по 125.

Тем более тем кто был акционером 29 мая, но уже продал, в случае падения акций Аэрофлота (например в конце июля, начале августа выйдет отчет РСБУ за 2-й квартал) их можно будет снова купить и успеть подать на выкуп.

Плюс топливо ударит по отчету за 2-й квартал, история с дорожающим до 50 рублей бензином она должна ведь и тут сыграть, но конечно правительство спешит помочь с акцизами.

Отчет за 1-й квартал уже не порадовал.

http://eve-finance.ru/t/aeroflot-otchet-za-1-j-kvartal-2018-po-msfo-pervyj-v-istorii/1140

То есть я бы за бумаги особо не держался. Дело не в отчетах и бензине-керосине, а как раз в том, что при цене в 125 (138-12,8) на выкуп, где маячит +20%, понесут многие акционеры, а компания выкупит лишь часть. А после выкупа, если не будет прорывных событий, акции с большой вероятностью упадут из-за технических продаж.

Но это лишь мое мнение.

На другой чаше весов рост перевозок и уже дорожающие вдвое-второе билеты из-за ЧМ 2018 в июне-июле. Красноярск-Москва уже 21118 рублей на 11 июля.

И на этой же “позитивной чаше” еще один фактор.

Если акции упадут, можно будет откупить их обратно тем акционерам, кто продал их на выкупе, восстановив позицию в штуках, это спрос. Но останутся еще свободные средства.