04.05.2018, 08:14
Отчет Ядра группы Аэрофлот.
Показатели никак не выправляются.
Выручка +7%, а убыток увеличился, страшно говорить, в 4 раза! Казалось бы квартал не ключевой, но убыток получен значительный.
В чем причина? Себестоимость растет быстрее выручки.
(снова задним числом пересчитали убыток за 1 квартал 2017, увеличив его, мы не пересчитываем)
Вот эта диаграмма особенно пугает, убыток от продаж увеличился в 2 раза!
В сумме 4 кв 2017+1кв 2018, значительно хуже аналогичного периода годом ранее.
Чтобы как-то выправить ситуацию нужно будет показывать какую-то супер-динамику в 2 и 3 кварталах, возможно ли это? Наверное да.
Темпы роста перевозок упали. Диаграмма LTM еще показывает темпы в 13,5% по группе и 11,6% по ядру, но это за счет сильных цифр прошлого года, в 2018 в первые месяцы не более 6-7%:
Аэрофлот
январь +6,6%
февраль +2,9%
март +6,5%
Аэрофлот группа (+ Россия, Победа, Аврора)
январь +7,8%
февраль +4,3%
март +5,9%
То есть по группе немного лучше, консолидированный отчет 30 мая.
Из положительных моментов это рост кэша. Долг на группе стал нулевым.
Что случилось с себестоимостью без пояснительной записки не ясно.
Акции вероятно на таком отчете припадут.
Заменяли Трансконтейнер на Аэрофлот см. ИБ №37 от 10.12.2017 как на самую дешевую акцию в секторе, цены на акции сейчас там же. Отчет МСФО 30 мая, тогда можно будет оценить текущий расклад сил в секторе.