ДенПанас и Элвис на краю земли в российском Порт-Ройяле. ГОСА Ванино 2013

27.04.2013, 13:37

Я всегда говорю акция это не просто строчка в терминале, а доля в конкретной компании. Это бизнес. И что бы там ни было в Греции или на Луне, всегда есть те, кто эту долю хотят увеличить. Рост бизнеса за счет слияний и поглощений одно из самых интересных направлений в биржевой деятельности.

В одном из таких поглощений мы решили поучаствовать с Денисом Панасюком (DenPanas) еще в конце 2010 года. Аукционы по продаже госдолей в транспортных компаниях сулили большой спрос со стороны больших капиталистов. Сначала мы поучаствовали в ряде аукционов, где победил надежный друг миноритариев Владимир Лисин. Далее продавался сразу контрольный пакет в порту Ванино. Основной претендент был Олег Дерипаска, уже владеющий 28% акций, но что-то нам подсказывало, что будет большой конкурс на последний независимый порт (позднее к нему добавился порт Мурманск).

Дальше события развивались очень интересно. Конкурс быль не большой, а невероятный
http://eve-finance.ru/t/port-vanino-port-rojyal-sovremennosti/386
http://eve-finance.ru/t/port-vanino-port-royal-2/388

Например мне удалось купить в апреле-мае 2011 года 0,1% (117 бумаг) MTPV на РТС-Boardза 815 000 рублей, а Мечел через 1,5 года заплатил бы за такой пакет 24 300 000 рублей. К сожалению, мне не удалось продать свой пакет Мечелу по таким ценам (такие шансы все же еще есть, об этом далее) а распродал все акции дешевле, но все равно с большой прибылью, далее покупал префы и также продал. Денис еще акционер.

Уже не помню, на каком этапе Денис предложил, что если второй аукцион будет удачный, то мы обязательно должны совершить путешествие в этот знаменитый порт, про который Ведомости и Коммерсантъ пишут уже не реже чем про ГМК или ЛУКОЙЛ.

Его смелая идея и план были воплощены в жизнь. Как раз на 24 апреля было намечено собрание акционеров порта. Мы решили, что просто поездка в Ванино это конечно интересно, но гораздо интереснее проехать через всю восточную Сибирь по Транссибу и посмотреть Дальний Восток, а также последствия саммита АТЭС, про который столько писали.

17апреля Денис прибыл ко мне. 18 апреля мы выехали из Красноярска на поезде №2 Россия, где в купе есть розетки, а Wi-fiеще не сделали )) 86 часов мы пилили до Владивостока, я еще никогда не ездил на поезде больше суток. Мы перечитали все книги, обсудили все инвестиционные идеи, вспомнили все кризисы и успешные сделки, но где то после Читы сложилось ощущение что цивилизация кончилась. Точнее реально инфраструктура пропала за Иркутском.

Также за Байкалом кончилась красивая природа. Для тех, кто всю жизнь прожил где-нибудь в центре, скажу, что сибирские города очень большие и развитые, и вот контраст когда за Красноярском и Иркутском уже виден какой-то экономический упадок весьма пугал. Амурская область огромна и пуста, хот там много по пути интересных мест типа Бурейской и Зейской ГЭС, космодрома Восточный и т.д.

Однако уже Хабаровск (3 раза были в нем) нас встретил высотками, НПЗ, дорогами и оживленным вокзалом. Далее Приморье, которое относительно густонаселено и развито, но когда мы прибыли во Владивосток лично меня ждал приятный шок. Это один из самых современных и прекраснейших городов в стране. Морской воздух, архитектура, дух, экономика, динамика, история города и миллиарды которые можно увидеть и потрогать. Все мы читали федеральных журналистов и их насмешки про распили, но после Владивостока я уже не верю, в аксиому что много украли в Сочи (половину может и сперли, но половина то осталась). Все надо проверять самому.

В городе мы погуляли вдоволь, прибыли еще в 6 утра (в Москве 11 вечера в это время). Естественно вспомнили Димона, который стрелки не туда перевел, и теперь в Токио, не смотря на то, что оно восточнее, на два часа меньше времени, чем во Владивостоке. Вантовый мост и мост на остров Русский теперь визитные карточки города. Выражаем огромную благодарность Ивану Нагибину из Приморского Финама который провел нам с утра шикарную экскурсию, несмотря на то, что торги тут заканчиваются в 2 ночи. Такие вроде бы незаметные особенности как фуникулер или Тихоокеанский флот делают город уникальным.

Далее мы на поезде вернулись ночью в Хабаровск. Тут у Дениса был необычный план дальнейших действий. Дело в том, что поезд до Ванино идет 24 часа хотя там всего 700 км, но около 80 станций, я назвал его «антисапсан». Поэтому мы поехали на автобусе до ст.Селихин, преодолев этот путь за 5 часов, на этой станции мы подождали в маленьком домике поезд и в ночь двинули в порт. Местность живописнейшая, но мне казалось, что мы где-то на полярном севере так как было очень холодно.

В Ванино нас встречала дружная семья Цыгуновых, которые также провели замечательную экскурсию, напоили и накормили. Собрание акционеров было в 11 утра. Кто ходит на такие мероприятия в подобных эмитентах примерно представляет что это. Единственно «свирепствовали» мечеловцы и даже запретили мне снимать на айфон. Он кстати легко заменил фотоаппарат, который мне лень было тащить в поездку. Говорят они перевели команду из своего порта Посьет и теперь в порту строгие порядки. Как люди Мечел-транса добирались не выяснили, наверное на вертолете. Что там говорили Денис мне сказал не рассказывать ))) С офертой все ясно.

Местные жители, в особенности пенсионеры докеры не очень то и обрадовались что их ничего, не стоившие акции теперь можно продать по 120 000 за штуку и серьезно улучшить материальное положение, требуют оферту по 208 000 и все тут. На вопрос Дениса, а если не будет оферты? Пожилой докер сказал «ну и хрен с ними, не буду продавать». Напоминает московских пенсионеров, которые живут на одну пенсию, вместо того чтоб наслаждаться жизнью в теплом Ростове или Краснодаре положив деньги за свою маленькую двушку в банки и ни в чем не отказывая себе.

Мечел невероятно переплатил, хотя с другой стороны построить новый порт еще дороже.

В порт нас не пустили, да и был такой туман, что фото вышли не очень. В Ванино построил порт СУЭК, мы его также посмотрели и будет строить порт Тимченко. Все это мы излазили и это очень интересно. Городок сносный, жизнь там вполне нормальная. Нас угостили местной корюшкой, очень вкусная.

Далее мы по тому же маршруту через Селихин добрались утром до Хабаровска где полдня погуляли. Обычный российский город.

Назад ехать на поезде не было ни времени не желания. Лететь нам пришлось с приземлениями в Благовещенске и Чите до Иркутска, оттуда уже на 9 поезде «Байкал»в Красноярск.

Итого за 8 дней наша миссия была выполнена. Из центра Евразии достигли ее края. Посмотрел Владивосток и главное побывали в Ванино где находится чудесный и знаменитый порт.

Выводы такие:

Инвестор должен не верить газетам, а по возможности все проверять сам.

Китайцев во Владивостоке и Хабаровске значительно меньше, чем в Красноярске или в Москве.

Саммит АТЭС свою роль сыграл как видимо и задумывалось.

Не надо сидеть и жаловаться на судьбу в депрессивных городах коих не мало – смело езжайте за большим рублем в динамичные города-миллионники например во Владивосток.

Мечел действительно играет в большой угольный проект.

Возможности они под ногами. Каждый мог поехать в Ванино в 2011 году и дать объявление в местную газету и купить акции по 2000 рублей и заработать. Такие вещи как мне кажется, более понятны инвестору, чем с виду простые глобальные игры.

Следующая поездка - в Сочи, после Олимпиады-2014 ))

Фотоотчет: