27.09.2018, 22:59
Попробую написать сжато основные моменты.
Сразу скажу какие были негативные моменты:
- Трансформация дело не быстрое и основательное. По результатам 3-го квартала и ли 4-го будут “квик вин”, но нужен еще целый год. Не всем это подходит.
Как будет достигнут прорыв очень подробно было описано в ходе мероприятия и сегодня о время поездок по магазинам.
-
Покупка СИА, как мне показалось, де-факто предрешена, свободных дистрибуторов нет, а трансформация “косметика” одна из точек роста. Аптечный бизнес, хоть и с низкой маржой, но “магнитит” покупателей, что показывают экспериментальные точки. Аптек будет много (во всех “косметиках” + в гипермаркетах и “семейных”), нужен свой канал снабжения.
-
У нас бедная страна, без роста экономики, с демографическими проблемами. В этой среде сложно, это не растущие Вьетнам или Бразилия.
Как все прошло?
Приехал в Four Seasons. Один из первых.
На вскидку было примерно полсотни отраслевых аналитиков, плюс сотня представителей фондов, много иностранцев.
Стою пью кофе, подошли ребята, познакомились, они меня узнали.
Буквально через минуту к нам подошел Пол Фоли.
Справка: Согласно сообщению «Магнита», совет директоров считает «крайне важным тесное взаимодействие с менеджментом на этапе трансформации» и считает необходимым «задействовать» заместителя председателя совета директоров, Пола Майкла Фоли в стратегическом консультировании и поддержки Ольги Наумовой «в ее переходе на новую должность». Пол Фоли является учредителем и управляющим партнером компании Foley Retail Consulting GmbH в Европе. В настоящее время Пол входит в совет директоров сети гипермаркетов «Гиппо» в Белоруссии, супермаркетов VOLI в Черногории и компании AHT Cooling Systems в Австрии.
www.rbc.ru/business/22/06/2018/5b2c14719a794750659a9dea
Он спросил как дела, что интересует и где-то полчаса мы с ним плотно пообщались.
Ребята задали ему несколько интересных вопросов.
Настоящий отраслевой профессионал. Спросил знаем ли мы сколько живет огурец? Много чего рассказал про позитивные изменения
Говорю сейчас хороший момент для входа, мы верим в трансформацию. Знаете ли вы Питера Линча? Он говорит слышал про такого.
Показал ему статью и фотографии.
https://eve-finance.ru/t/linchevanie-magnita/1573
А вот раньше я был медведем, показал ему старые записи и фото Магнита. Говорю Магнит был очень плохим и дорогим, сейчас все меняется, Галицкий тогда не уследил.
Он говорит " ты полностью не прав" , смотри на whole story, Сергей с нуля создал бизнес и т.д.
Тогда показал ему старые фото. Вот какой был плохой магазин и вот как их открывали друг напротив друга. Говорит сейчас все по умному открываем. Показал на кондиционер в моем посте - это очень важно.
А что думаете про покупку Дикси? Он отвечает - “это ты сказал, это не я сказал” и смеется.
Еще много чего рассказывал, и не убегал. Я был потрясен открытостью, как бы есть с чем сравнивать.
Можно фото для нашего сообщества инвесторов?
Он говорит конечно. “Ух ты Алёнка! Моя русская жена говорит это запах ее детства!”
Далее само мероприятие.
Пол сказал что на фото Мария Шарапова.
Аналитики задавали вопросы академического характера, мало кто из них, как оказалось, ходит в магазины. Зато они все погружены в эксель и бумагу.
Это конечно лучше чем игромания, но это явно не инвестирование в реальные активы и не покупка доли в компании. То есть акционеров заботят другие вещи. Хотя я могу ошибаться.
То есть за полчаса никто не задал вопросы про СИА, про 14%, про M&A, про дивиденды.
Пришлось мне их задавать ))
Поразил Алексей Кривошапко из Prosperity, это такой продвинутый “Максим Орловский”, очень крутой парень, улавливают самую суть.
Что касается реакции в СМИ тут два момента.
У меня был открыт ноутбук и реакция “Интерфакса” запаздывала примерно на 10 минут.
Но когда они написали “Магнит хочет закрыть гипермаркеты” то это было очень странно. Не закрыть, а переформатировать.
Потом написали “инвесторам не понравилась” новая стратегия - да наоборот, все было четко и по делу, никакой воды и сладких обещаний. Даже я все понял! ))
По СИА также были исчерпывающие комментарии. Падение Магнита на этом просто безумие, ведь сделка будет на небольшую сумму, а капитализация просто тает.
Думаю это продает Оппенгеймер фанд.
На перерыве подошел к Ольге Наумовой, давайте сделаем фото для нашего сообщества инвесторов.
Она говорит, “сейчас позову, у нас есть для этого специальный человек”. Но он не подошел, и Меджид из Алёнки выручил. Она говорит, ладно давай фотографируй.
Вот фото на память.
Это не менеджер, это танк, она всех раздавит и будет так как и обещает - такое впечатление. Не сомневается, умеет, знает, делает.
В Третьяковку я не поехал, наверное иностранцам там было интересно.
Утром все собрались, три автобуса. Я попал в первый. Ольга Наумова поехала с нами.
Привезли в прекрасный идеальный Магнит, редизайна 2.1 (к 2020 все будут такими, а какие не будут закроют или “перенесут”).
Прикопаться было не к чему, в отличие от красноярского, тут был лучше ассортимент и цены. Говорит 7000 позиций. Было 5000.
Прирост конкретно в этом магазине +55% после редизайна! Было 1200 покупателей, стало 1700.
Все задавали вопросы по работе магазина.
Как и сказал на дне инвестора, я не специалист, доверяю реализацию стратегии профессионалу, потому, где и как положили зелень и персики пусть решают они, и почему они что-то положили на полки именно так мне не интересно. Про “промо” много считал в газетах страшные статьи - у Ольги Наумовой другое мнение. И кому следует доверять?
Спросил у нее прямо “Это случайно не потемкинский Магнит? Слишком хороший”.
Она ответила буквально “я не тот человек чтобы возить вас по потемкинским магазинам”.
Пока все слушали ее про появление мяса и кофемашины, я подошел и провел несколько мини-интервью с местными покупателями.
1. Одна женщина сказало, что перемены ей очень нравятся, все чисто красиво и персонал стал лучше.
2. Другая сказала с негативом “тут стало как везде”, мне теперь не нравится, нет дешевых товаров. Да было грязно и коробки валялись, но зачем мне теперь Магнит, в соседней Billa цены лучше и товара больше. А пришла я за дешевой колой.
Надо зайти туда через пару месяцев.
Она долго рассказывала такую штуку, что было в этом магазине 640 метров общей площади. А торговой 350.
Они взяли и сделали радикальную перестановку, выгнали субаренду, и стало 440 метров торговой площади.
Это редизайн 2.0 с уплотнением.
Редизайн basic 1.0 при Галицком, это просто новые вывески, покрашенные стены, свет, слаботочка.
А 2.0 и более продвинутый 2.1 это вот почти целевой красивый магазин.
Говорит “Я вам обещаю что мы все переделаем и допилим”.
Спросил “у Магнита много лет падает выручка на метр”, что будете делать? Уплотнять продажи.
Раньше был магазин для бедных. Будет «для всей семьи».
Маркетинга не было. Весь маркетинг это «арбуз за 5 рублей». Собери игрушку в кружке. Или какие-то звёздные войны. Так никто не делает.
Будем выходить на ТВ. Менять имидж. Готовим брендбук. Матрёшку?
Много говорила про кадры, про учет местной специфики, как это будет происходить.
СТМ и зонтичные бренды. В январе в этом направлении новая стратегия.
Треть СТМ делаем сами. Агроблок уникальные огурцы, помидоры, шампиньоны. Большой гриб.
Этот магазин редизайна 2.0. Он хорош. Но будет и 3.0
Далее “Магнит Косметик”. Там будут и аптеки, и товары для детей, и товары для животных, и косметика.
Это точка роста. Инвесторам придется пока захаживать не за косметикой, а за пустырником.
Значит тут все просто - если переделают Мангиты и Косметики, наподобие просмотренных эталонов, то это будет очень классная сеть.
Все. Но ожидание требует времени. Больше чем хотелось.
Было сказано, что эти пилоты показывают умопомрачительный эффект прироста выручки.
В целом мероприятие мне понравилось и Ольга Наумова была очень открыта для главы топ-фишки.