Уральский авиасургутнефтегаз раскольцевался

15.02.2012, 12:51

О том, что российский рынок авиаперевозок растет и что Аэрофлот центр консолидации, я уже писал

Но кроме голубой фишки можно поискать и дремучие эшелоны.

Аэрофлот поглотил несколько компаний, но везде там 100% акций, кроме Владивосток авиа, где он получил 52,16% акций.
Этой компании на РТС нет, хотя Аэрофлот объявил о планах консолидации 100%.
Кончено можно ехать во Владик и скупать там бумаги )))

Из ТОП-10 Трансаэро и ЮТэйр есть на ММВБ, но выглядят не дешево.
На седьмой строчке Уральские авиалинии из Екатеринбурга.
2,5 млн. пассажиров в 2011 году, новый максимум.

Доля рынка также растет: 4% в этом году.

Компания могла бы быть интересной любому из стратегов кроме Аэрофлота, который только готовится переваривать новые активы, позволившие ему вырасти до 37%.
И Трансаэро, и Сибирь, и Ютэйр обладают амбициями побороться за второе место. Уральские авиалинии стали бы идеальным объектом поглощения, который добавил бы сразу 4%. ГМК также строит своего перевозчика на базе Норильского Nordstara и приобретенной у Аэрофлота Нордавиа.

Таким образом акции Уральских авиалиний интересны в долгосрок на 2-3 года. Еще больше я удивился когда узнал, что 75% акций принадлежит самой компании. Использована схема Сургутнефтегаза по которой дочерняя компания собрала контрольный пакет. Капитализацию можно было смело делить на 4. Однако купить акции я так и не смог, на бирже их также не оказалось. За всю историю торгов сделок не было.

Сегодня в Ведомостях вышла статья из которой стало известно, что ООО “Крылья Урала” продали 74,72% акций УА за 60 млн. рублей !!!
Акции проданы по цене в 100 раз меньше справедливой гендиректору УА Сергею Скуратову который по совместительству гендиректор ООО “Крылья Урала”.

Компания просто не может столько стоить, «очевидно причинение убытков обществу такой сделкой», негодует директор по корпоративному управлению Prosperity Capital Денис Спирин. По его словам, один из фондов Prosperity владеет 1,3% «Уральских авиалиний». И вся компания должна стоить порядка 6 млрд руб. — если брать мультипликаторы «Аэрофлота» и «Трансаэро». «Ситуация, когда контроль в компании аккумулируется “дочкой”, а потом продается гендиректору, представляет собой наихудшую практику корпоративного управления», — добавляет Спирин и не исключает иски к Скуратову о возмещении убытков.

Скуратов возглавлял «Уральские авиалинии» с момента образования компании в 1994 г. Свою карьеру он начал в 1970-х — вторым пилотом на Ан-2 во втором Свердловском объединенном авиаотряде. К моменту учреждения «Уральских авиалиний» Скуратов восемь лет был командиром этого отряда.

Сначала 51% компании было у государства, остальное — у работников авиалиний. Лично Скуратов получил меньше 1%, о чем топ-менеджер рассказывал в 2004 г. в интервью екатеринбургскому изданию «Деловой квартал». В том же интервью он вспоминал, как велика была угроза рейдерских атак: «В разное время “Уральские авиалинии” пытались заполучить всеми возможными способами самые разные компании — от криминальных до не очень разумных государственных структур». Поэтому «Уральские авиалинии» выбрали самый простой способ защиты — скупку акций на «дочку», «Крылья Урала». Получился «классный замкнутый круг», рассуждал Скуратов: «У нас используется достаточно известная схема, в общих словах она называется«компания контролируется менеджментом».

Сделка проведена с учетом независимой оценки, заявил Скуратов«Ведомостям», так что юридическая позиция «абсолютно чистая». А сама продажа акций понадобилась, чтобы избавиться от перекрестного владения, ведь это более прозрачная и понятная схема для инвесторов, добавляет топ-менеджер. По словам Скуратова, совет директоров «Уральских авиалиний» обсуждал несколько вариантов ухода от перекрестного владения (в том числе погашение квазиказначейских акций), но «наиболее целесообразным» выбрали покупку акций гендиректором.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2012/02/15/klassnyj_zamknutyj_krug?#ixzz1mR8kudk