ГОСА Уральских авиалиний 2018

27.04.2018, 11:51

Второе ГОСА в этом году.

Это мое 4-е посещение собрания этой компании, и пост даже будет немного философским.

Я вылетел из Москвы в 1 час ночи и меня встретил Михаил Зайков, за что ему огромное спасибо!

Далее мы поехали за Денисом на вокзал.

И потом на завтрак в Высоцкий, на 37-й этаж с чудесными видами на город.

Не хуже Сингапура скажу я вам.

Михаил рассказал нам свое видение сетей, так что у нас теперь инсайд (!). Но мы про это напишем.

Он наверное единственный в стране разобрался как точно считают дивы МРСК.

Екатеринбург прекрасен.

Кстати, тут также будет проходить ЧМ-2018.

Два года назад тут была стройка (см. репортаж с ГОСА 2016):

В городе выпал снег.

Мы приехали на собрание самые первые.

В этот раз раздатка была какая-то совсем скромная.

Календарь, блокнотик, ручка и специальная авиабутылочка для жидкости меньше 100 миллилитров.

Обращение генерального директора Сергея Николаевича Скуратова.

Результаты 2017 года.

Началось собрание.

В этот раз народу было побольше. Так как в том году дали 8000 рублей на акцию (до этого платили от 0 до 500 рублей).

А в этом году аж 10000 рублей. То есть на стандартный пакет выходит аж 530 000 рублей. Хорошая прибавка к пенсии.

Нас уже запомнили и собственно привыкли что есть и такие акционеры, ранее мы были белыми воронами. Сейчас нам сказали “спасибо что приехали и участвуете, это очень правильно”.

В этот раз выступление генерального директора было более ярким и насыщенным.

Плюс мы с Денисом задали несколько вопросов с места. Вопросы были только от нас.

Собственно, все это очень важно для понимания отрасли.

Цитирую из блокнота:

  1. Компания планирует переходить на новые самолеты Airbus Neo, у них больше места, они быстрее и на 15% экономичнее.

  2. Также удалось договориться с Boeing и законтрактовать на 2019-2021 10 самолетов Boeing 737 MAX. Это лучший самолет в этом классе. Он будет выполнять рейсы из Азии, беспересадочные рейсы Пекин-Москва. Сейчас, иногда из-за сильного ветра, кончается топливо и приходится садится на дозаправку в Новосибирске. Новый самолет вмещает 268 пассажиров. Мы будем “подвозить” китайских туристов и далее развозить их из Москвы в Рим, Прагу, Париж и потом Мадрид. Рейсы из-за большей скорости у новых самолетов станут на час короче.

  3. Нам удалось “столкнуть лбами” Airbus и Boeing и они предложили нам лучшие условия, которые вообще есть на рынке.

  4. В этом году мы вырастем не сильно, с 43 до 47 самолетов. Так как берем паузу на перестройку компании и подготовку к рывку. Нам помогает Lufthansa Consulting. В компании происходит IT-революция как мы ее называем.

  5. Спросил: “Почему не берете широкофюзеляжные самолеты?” Это наша мечта, но 1 брать нельзя, надо нечетное количество 3,5,7. И надо, чтобы там был налет 6000 часов в год. На обычных самолетах 4000 часов. Пока не видим куда их применить, в будущем обязательно попробуем.

  6. Денис спросил: “В 2014 вы четко предсказали уход ряда крупных игроков”. Что в этом году? Считаю, что 1 компания уйдет в этом году. Он запутались с 6-ю типами самолетов и не справляются.

  7. Денис спросил: “В 2017 вы были на 4-м месте, сейчас на 5-м. Что с Победой, она поджимает? У нее прибыль как у вас. Важно ли вам бороться за 4-5 место или важнее маржа?” Я уже не в том возрасте, чтоб бороться за какие-то места. Главное качество и результат, то есть прибыль. Лоукостеры - это конечно проблема и мы сами думаем о таких проектах. Доля лоукостеров в России 5%, а в Европе 27%, так что Победе есть куда расти и это не “ля-ля-тополя”. Но мы знаем что делать и мы любим пассажиров.

  8. Я спросил: “Каков потенциал рынка, в прошлом году 105 млн пассажиров, где вы как специалист видите насыщение?” 150 млн. вполне реально.

  9. Мы вышли в Шереметьево, так как жителям северной Москвы не удобно ехать в Домодедово. Так никто не делает. Мы плотно работаем с Жуковским по уникальным маршрутам, которые из Москвы не получить (Жуковский формально не Москва). Это расширило нашу клиентскую базу.

  10. Очень много вложили в пилотов и кадры. Пришлось увеличить мощно зарплаты. В результате существенно увеличилось количество сотрудников, и средняя зарплата в компании выросла с 79 000 до 105 000 рублей. Это отраслевая тенденция и рост себестоимости.

  11. Китайские туристы? Да, мы держим наш рынок, за нами многие пошли туда, но мы отстояли свои маршруты.

Далее выступал главный бухгалтер.

Результаты планово растут.

Отчет разбирали в марте:
http://eve-finance.ru/t/uralskie-avialinii-otchet-za-2017-po-rsbu/504
Компания не публикует МСФО.

Условно говоря, долги банкам 2,2 млрд. рублей.

EBITDA 4,6 млрд.

Однако, сейчас у авиакомпаний в РСБУ проданные билеты учитываются в кредиторской задолженности. И она выросла с 5 до 8 млрд.

По словам главного бухгалтера, это из-за роста компании в размере.

Капекс в прошлом году около 900 млн. рублей.

На этот год планы скромные, девальвация тут вредит. Плюс весь рывок намечен на следующий год.

Все голоса (у меня было 270 акций) отдал за Сергея Скуратова.

СД выбрали, дивы одобрили, кворум 96,4%.

Далее философские наблюдение от меня.

Это 4-е ГОСА.

Вот отчеты с предыдущих.

http://eve-finance.ru/t/gosa-uralskih-avialinij-2015/750
http://eve-finance.ru/t/gosa-uralskih-avialinij-2016/501
http://eve-finance.ru/t/gosa-uralskih-avialinij-i-krasnogo-oktyabrya-spb-2017/500

  1. Когда владеешь акциями любой компании, то само так происходит, что со временем ты уже знаешь про нее очень много.

Что мы знали в 2013 когда купили акции?

6-е авиакомпания по размеру. Дешева по мультипликаторам и относительно аналогов.

Известно было, что ключевой акционер наращивал пакет.

Компания платила какие-то дивиденды.

И главное, это был растущий актив.

Про растущие компании рассказывал тут https://red-circule.com/courses/1092

Со временем уже и взгляды на отрасль изменились, и на компанию, и вообще уже понятно почти все, что рассказывает менеджмент.

Докупка акций также была и оказалась верным шагом.

То есть владение долей в компании настоящее.

Компания загасила долги и растет и платит достойные дивиденды.

Мы их дождались.

Так как это был борд, то соблазна “вот тут продать и потом откупать ниже, потому что эти парни с форумов испугаются того-то” не было в принципе.

Приятно ли владеть такой компаний и следить, как она развивается и растет? Очень! Так и надо делать, если удалось купить долю в хорошей компании по хорошей цене. Будь это Система, Распадская, Фосагро или Ленэнерго. Но это лишь мое мнение.

Как и в прошлые годы, в этот же день, в день ГОСА, выходит производственный отчет Распадской за 1-й квартал.

Сравните, как было два года назад. Но инвесторы все равно волнуются и переживают каждый день.

Также я обратил внимание, как прогрессируют айфоны. Фотографии стали явно лучше, чем 4 года назад!

Фото большие, пришлось их даже ужимать.

Далее еду на Красный Октябрь в Санкт-Петербург. В этом году ГОСА не в один день, дали перевести дух.

Всем удачных инвестиций!