ГОСА Уральских авиалиний и Красного Октября СПб 2017

01.05.2017, 08:20

Первые собрания акционеров в этом году.

В этот раз, своеобразный рекорд, постели два собрания в один день, на расстоянии 2000 км.

В целом неделю был в разъездах, сначала на 23-й конференции Смартлаба 21-23 апреля.

|2312x849

Далее, 26 апреля полетел на Екатеринбург, благо у нас появились прямые рейсы на “Победе” за 3500 рублей с ручной кладью.

|4032x3024

Туда же приехал Денис, с которым мы вместе покупали акции Уральских авиалиний.

Уже третий раз, по традиции мы собирались с уральскими крепкими парнями посидеть в душевной обстановке.

|4032x3024

Далее утром 27 апреля в 11:00 ГОСА Уральских авиалиний. Офис рядом с Кольцово.

|3088x2320

Нам надо было успеть на самолет к 13:30. Пришли к 10:00 заранее, полистать годовой отчет.

|4032x3024

2016 год для сектора был ударным. И показатели всех компаний ударные.

Пишу данный пост, в рубрике ALENKA BOARD по традиции для того чтобы все инвесторы смотрели на предприятие как на предприятие, а не на строчку в терминале и график зависящий от безумных спекулянтов.

Итак, уже 4-е ГОСА когда мы являемся акционерами. 4 года мы не смотрели на котировки, индекс, ставку ФРС и прочее. Но уже 4-й раз слушаем выступление менеджмента о развитии бизнеса. К счастью акций нет на Московской бирже иначе, возможно в порыве дурмана, кода был выпит весь пустырник, мы бы продали данные акции, например в декабре 2014. Акции мы потихоньку докупали все это время (по объявлениям) и просто смотрели как развивается компания и сектор.

|963x633

Как всегда выступает гендиректор Сергей Скуратов. Говорит год был хороший (ранее три года говорил о тяжелых годах).

Рост (вы видите на диаграмме), 5-е место в стране, рейсы в Китай (возят китайцев из Харбина и Пекина в Европу).

Парк растет, в прошлом году +4 самолета, в этом будет +6 с шарклетами. Думаю что за слово такое.

Оказывается это “законцовка” крыла. У Боинга называется “винглеты”.

|1000x667

Сказал что из-за падения ставок лизинговые платежи подешевели на 20%.

Наняли Люфтганза Консалтинг и благодаря их советам сэкономили $10 млн.

Осваивают аэропорт Жуковский.

Доля рынка 7,3%, доля в Кольцово 32%.

78,3% заполняемость кресел

Средняя ЗП 79700 рублей, один человек генерирует 22,5 млн. рублей выручки.

|4032x3024

Акционеров и тех кто просто пришел от компании в зале было человек 25.

После его выступления я захлопал, но больше никто, такая нелепая ситуация :slight_smile:

Потом проголосовали за дивиденды.

|673x445

Мы уже спешили в аэропорт, в 12:30 итоги были подведены, я пожал руку Денису и уже поднялся чтобы выходить.

Тут гендиректор берет слово.

Говорит “я думал вы будете шапки от радости бросать, а вы все такие молчаливые” )))

Сказал, что удержались в кризис, в отличие от Трансаэро, отъели часть их доли, построили ремонтный ангар, в котором теперь чинят аэробусы российские перевозчики, грамотно с валютными кредитами поступили и т.д. И теперь “компания конфетка” и вообще будут дальше развивать все.

Я подошел к нему, пожал руку, говорю “спасибо за верную стратегию, и за то что в 2014-2015 были не как все”, он говорит “будем работать”. Все здорово прошло значит.

Акционеры-пенсионеры сидящие в зале (стандартный пакет при акционировании был 50 акций) были невероятно рады “мы стали почти полумиллионеры” говорили они. И я подумал, как было бы здорово если бы приватизация была более мене честной и каждый пенсионер в России сейчас бы получал 400 000 рублей в год доходов на свой ваучер или на акции предприятия, где он работал. Это бы многое изменило в восприятии рынка и инвестирования. Так повезло не многим, в частности акционерам ГМК “Норильский никель”.

Мы побежали на самолет.

Лететь чуть меньше 3 часов, но есть разница во времени 2 часа. Собрание Красного Октября было в 18:00.

Успели пообедать, я съел утку с углем )

|4032x3024

Завод возле станции метро Площадь Мужества.

|4032x3024

Это просто совпадение, что завод называется также как кондитер выпускающий Алёнку.

На самом деле это запчасти для вертолетов и самолетов.

|710x639

|666x648

На собрание приехал и ветеран Алёнки Артем Ша.

Значит, завод с виду, классический советский динозавр. Офисное здание без ремонта с 198х года. Сотрудники и руководство люди уже не молодые. Может это от Санкт-Петербурга такой контраст, но завод явно не вписывается в окрестности и с виду не процветает, внутри все устарело, от гардеробной, до стендов. То есть до машиностроительного гиганта далеко. Если вы представляете оборонку так:

|1200x735

То скорее это выглядит иначе, но тоже неплохо в ряде мест. Естественно посмотреть что внутри без специального допуска нельзя.

Ближе всех к трибуне сидит генеральный директор и главный акционер Фомичев Анатолий Николаевич, дедушка Кирилла (шутка). Мужчина хоть и в возрасте, но боевой, с ясным взглядом и очень высокий.

|3024x4032

Здесь доклад был более формальным, но не такой ужасный как на ДНПП. Все же когда у топ-менеджера контрольный пакет это меняет дело. Советую перечитать “Эссе об инвестициях Баффетта”, я просто после этих двух собраний перечитал сам и кардинально поменял представление о влиянии менеджмента на капитализацию.

Мы с Артёмом подошли к Фомичеву на перерыве. Я говорю “как повлияли украинские события, чувствуете ли вы скачок заказов из-за импортозамещения (а по показателям чувствуют), какие планы и перспективы”.

Он говорит мне “Спроси про импортозамещение лучше у Дмитрия Анатольевича”. Думаю все, разговор не удастся, тем более оборонный завод.

Я ему говорю “вот я акционер, хочу понять как работает завод, какие перспективы, чего ожидать”.

Он отвечает нам “а вы от какой компании, акции наши скупаете что ли?” )))))

Нет, мы обычные частные инвесторы, я вообще приехал из Красноярска, нам нравится ваш завод, верим в перспективы и т.д.

Он еще что-то пошутил про наши пакеты и говорит великую фразу “главное акции вовремя продать” )))

Тут в разговор вмешался видимо акционер или коллега, лет 75-80 и стал говорить “кстати об импортозамещении, я тут видел банку краски…”. В итоги мы ушли обратно.

Подвели итоги собрания, дивиденды утвердили.

Для акции с РТС-Board где 20% норма, не очень много дали.

|607x407

Но нас интересовали перспективы. Еще раз подошли с вопросом.

Фомичев сказал, что “в 2017 еще поработаем, а дальше до 2020 заказов мало”. В принципе это и так известно, производство вертолетов падает, новых заказов нет.

Говорит “вот если заключим контракт с Индией на Ка-226, вот если будут заказы иностранцев на Ми-28, вот если гособоронзаказ будет и т.д. а пока все грустно”.

Мне кажется это для всей оборонки так, кроме пожалуй ПВО. Но все кто инвестирует в сектор и так это знает, я пишу это для новичков, в оборонку надо было вкладывать или начинать вкладывать в 2012-2013, а сейчас некий пик пузыря.

Александр Строгалев любезно пригласил нас в супер-место для любителей стейков, питерский ресторан Beefzavod. Нам очень понравилось!

|3176x3022

|4032x3024

Утром я полетел в Иркутск, с пересадкой в Новосибирске. Это очень тяжелый ритм. Но впереди еще несколько важных собраний.